Первую велосипедную дорожку обустроят на Французском бульваре

Разработчики Генерального плана одобрили проект создания специальных трасс.

К сожалению, отношение к велосипедистам у нас пока такое. Фото: dumskaya.net

У одесских велосипедистов нет ни одного специально оборудованного места, где можно почувствовать себя полноправным участником дорожного движения. Как оказалось, единственная велодорожка Южной Пальмиры не имеет нужного статуса.
 
В КП "Побережье" говорят, что отрезок пути для движения велосипедистов на Трассе здоровья обозначили соответствующей разметкой сами владельцы двухколесного транспорта. Изначально же эта часть дороги предназначалась для движения прогулочных электромобилей. Спортсмены сетуют: ездить по правилам практически негде.
 
Самые активные хозяева экотранспорта не раз заявляли о своем желании чиновникам. В свою очередь, городские власти обещали заняться вопросом вплотную, в департаменте транспорта даже планировали до конца 2011-го года обустроить для велосипедистов улицы Посмитного и Черняховского, а после пообещали разметить велодорожку на Ивановском мосту. Однако планам не суждено было сбыться.
 
Впрочем, активисты не теряют надежды на то, что их задумка осуществится. Не так давно молодые архитекторы выступили с докладом на общественных слушаниях по доработке Генплана. Архитектор Жанна Киселева, собрав все пожелания велосипедистов, создала проект при поддержке профессора из Дании, который консультировал одесситов с учетом европейского опыта внедрения велодорожек. Создатели отметили, что построить их в городе будет несложно, а появление велосети избавит Одессу от проблемы возрастающего количества автомобилей, влекущей за собой загрязнение окружающей среды.
 
– В городе достаточно места для того, чтобы проложить дорожки, – считает Киселева. – У нас широкие тротуары, а, к примеру, на проспекте Шевченко можно прокладывать путь для веллеров по буферным зонам между дорогой и обочиной.
После обсуждений на заседании согласительной комиссии зодчие постановили внести вопрос в окончательный вариант градостроительного документа.
 
– Пожелания учли, одобрив предложенный проект, – отметил лидер организации "ДемАльянс" Алексей Черный. – В планах зодчих – реализовать его при комплексном подходе к ремонту городских улиц.
 
Концепция развития велосипедной инфраструктуры стартует с Французского бульвара. А до 2018 года, помимо самих дорожек, зодчие намерены создать площадки для роллеров и скейтбордистов, а также велопарковки и станции велопроката.
 
Компетентно
 
Снести не одну сотню автопарковок
 
Глава облорганизации Национального союза архитекторов Василий Мироненко считает, что городу не светит строительство велодорожек в ближайшие несколько десятков лет. Заслуженный архитектор говорит: мало где найдутся полутораметровые полосы по обе стороны тротуара. А чтобы освободить место, придется снести не одну сотню автомобильных парковок и тысячи киосков, на что с небольшой долей вероятности согласятся предприниматели. А главное – реализовать проект мешают заполонившие город автолюбители.
 
– Нам нужно брать пример с Голландии, где лишь 10% местных жителей перемещаются на машинах, – отмечает зодчий. – Там велосипедисты имеют полное преимущество на дорогах, а нашим придется лавировать в потоке машин и уворачиваться от столкновения. Не одно десятилетие пройдет, прежде чем мы переубедим народ пересесть на велосипеды или хотя бы на общественный транспорт.