Вчерашняя беседа руководителей правительства двух стран Николая Азарова и Дмитрия Медведева проходила под аккомпанемент привычной для таких встреч риторики. Наш премьер призывал не смешивать политику и экономику, а российский глава правительства призывал выбирать - или мы, или они.
- Я хотел бы перейти от общих рассуждений "что мешает, а что не мешает" к практическому рассмотрению положений, которые вызывают противоречивые оценки и обеспокоенность наших партнеров, - заявил Николай Азаров, комментируя опасения России относительно реэкспорта европейских товаров из Украины. - Я за то, чтобы находить общий язык и реагировать на реальные угрозы, когда они есть, а не на гипотетические. Правила ВТО, которыми руководствуются и Россия, и Украина, дают достаточно возможностей, чтобы урегулировать возможный реэкспорт и множество других вопросов, о которых сейчас российская сторона говорит.
Российский же премьер в очередной раз раскритиковал многовекторную политику нашей страны. В России считают, что даже Брюссель будет против дружбы двух стран.
- Я боюсь, что в условиях, когда будет действовать договор об ассоциированном членстве - там написано, что все такие решения должны согласовываться с Брюсселем, - я не уверен, что наши коллеги в Европейском союзе к этому отнесутся так легко, - заявил российский премьер.
Как оказалось, России также не нравится статус наблюдателя, который получила Украина весной этого года.
- Что называется, почувствуйте разницу: Кыргызстан наблюдает для того, чтобы вступить, и говорит об этом открыто, - попенял нашему премьеру его российский коллега. - А украинские партнеры наблюдают для того, чтобы наблюдать.
Правда, после взаимных обвинений стороны пришли к кое-какому консенсусу.
- До заседания межправительственного комитета по экономическим вопросам, которое состоится 15 октября, вопрос восстановления торговых отношений будет подробно обсужден в рамках подкомитетов, экспертов высокого уровня, - говорится в сообщении пресс-службы украинского правительства. Если перевести это с казуистического языка дипломатов, можно сказать, что в дальнейшем этими вопросами будут заниматься профильные специалисты, которым договориться проще, нежели политикам.