Девочка сварилась в 10-литровой кастрюле борща

Хотя винницким медикам пришлось удалить малышке почти всю кожу, ребенка удалось спасти

Заведующий реанимационным отделением Винницкой детской областной больницы Георгий Бабенков (слева) и комбустиолог ожогового центра Владимир Зеленко.

Заведующий реанимационным отделением Винницкой детской областной больницы Георгий Бабенков (слева) и комбустиолог ожогового центра Владимир Зеленко.

Хотя винницким медикам пришлось удалить малышке почти всю кожу, ребенка удалось спасти

«Кожа у дочки слазила, оставаясь на моих руках»

Владе Мельниченко был 1 год и 10 месяцев, когда ее мама Лариса с ней и тремя старшими детьми ушла от мужа и поселилась в общежитии города Крыжополь, что на Виннитчине. В тот день нанятые строители заканчивали ремонт: женщина спешила к холодам утеплить комнату. На общей кухне для них и для детей варился борщ в 10-литровой кастрюле. Рядом с мамой крутилась и маленькая Влада. Лариса сняла емкость с огня, поставила ее на пол, а сама вышла. Когда через пару минут вернулась, то замерла в ужасе: из огромной кастрюли торчали ножки и ручки дочери!

- Я плохо помню, что было дальше, - плачет Лариса, - помню только, как достала Владочку из кипятка - она была без сознания - и сразу вылила на нее ведро воды. Потом завернула в мокрую простыню и повезла в районную больницу. С дочки уже слазила кожа, оставаясь на моих руках…

Местные врачи, консультируясь по телефону с медиками Винницкого ожогового центра областной больницы им. Пирогова, начали бороться за жизнь ребенка, получившего 80% ожогов тела. На следующий день Владу, которая все еще находилась в состоянии комы, доставили в Винницу.

В это время соседи Ларисы вышли на Министерство охраны здоровья Украины и украинского омбудсмена Нину Карпачеву. Еще хорошо помнилась история с Настей Овчар, потому решили действовать по такой же схеме. Было дано распоряжение задействовать все силы и ресурсы, чтобы спасти ребенка. Девочку надо было перевозить в Донецкий ожоговый центр.

- Но в таком состоянии транспортировать ребенка невозможно, - рассказывает «Комсомолке» Владимир Зеленко, старший ординатор-комбустиолог Винницкого ожогового центра. - Поэтому мы стали вытягивать малышку своими силами.

Уникальная операция

- На третий день была проведена сложнейшая операция, - продолжает В. Зеленко. - В течение двух часов мы сняли с Влады все мертвые участки кожи. Подобные операции в мире проводятся, но на такой большой площади - 80% - их еще никто не делал, тем более ребенку. Это разработка наших винницких комбустиологов. Благодаря ей мы добились минимальной кровопотери.

На следующий день закрыли всю раневую поверхность ксенокожей - специально приготовленной свиной кожей. Из-за тяжелой ожоговой болезни у девочки началось внутреннее кровотечение, гемоглобин упал до 30 при норме 120. Но применение препаратов крови и новейших технологий позволило остановить опасный процесс. Над спасением ребенка работали лучшие врачи детской областной больницы, и благодаря этому всего за 40 дней мы полностью восстановили кожные покровы.

Винницкие врачи провели уникальную операцию. Чего стоит тот факт, что, по сообщениям прессы, Настю Овчар при меньшей площади ожогов лечили 90 дней, она перенесла более 12 операций, и потратили на это более миллиона долларов. А лечение Влады обошлось детской областной больнице всего в 20 тысяч гривен, ей сделали три операции и поставили на ноги уже через 40 дней.

Владимир Зеленко отметил:

- Это единственный в своем роде случай не только в истории нашего ожогового центра, но и в Украине. Не побоюсь сказать, что мы прошли экзамен на зрелость всей отечественной ожоговой службы. Ведь ребенка спасали на грани наших возможностей.

«Владочка чувствовала, что это я недоглядела»

…С тех пор миновал год. Только сейчас мама Влады осмеливается спокойно показывать посторонним свою девочку: прежде боялась, что сглазят.

- Я до сих пор живу с чувством вины, - признается Лариса. - Ведь Владочка чувствовала, что это я недоглядела… Когда она лежала после операции, а я подходила к ней, дочка даже отворачивалась и на меня не смотрела.

Сама Влада ничего такого уже не помнит. Теперь это подвижный трехлетний ребенок, которому все интересно. Благодаря правильному и своевременному лечению рубцов у нее после проведенных операций почти не видно.

Фото автора.