Донецкие мусорки разговаривают с людьми

Бутылки просят "подбросить до урны", а жестяные банки ищут "жилье"

В городе стало заметно чище. Фото: Константин БУНОВСКИЙ

Социальные призывы в Донецке не оставили равнодушными ни жителей, ни специалистов-рекламщиков со всего СНГ. Не так давно на улицах города появились 19 необычных урн. Новые "мусорки" агитируют, понятное дело, за чистоту. Впрочем, делают это уж очень непринужденно и искрометно как для социальной рекламы.

Народ такому внезапному пришествию по-настоящему творческой рекламы только удивляется. Мол, откуда у нас такое чудо? Оказалось, на наших мусорках – картинки, уже прочно покорившие рекламное сообщество. Их автор – модное московское рекламное агентство, которое бесплатно разработало иллюстрации для такого важного проекта в защиту окружающей среды. Креативные урны уже рассредоточились по всей России и начали осваивать Украину – с востока. Кампания под названием "У мусора есть дом" попалась на глаза донецким чиновникам, которые тут же решили: оно нам ну очень надо - и связались с рекламщиками! Спустя несколько дней в центре города уже красовались агитаторы, да еще и в двух вариациях. На половине урн стеклянная бутылка с табличкой "Подбрось до урны", на остальных – две жестяные банки с объявлением "Семья из 2 банок снимет мусорный бак. Чистоту гарантируем". 

- Социальный проект "У мусора есть свой дом" родился из простой идеи сделать этот мир немного лучше с помощью визуальных коммуникаций, - рассказал начальник Главного управления благоустройства и коммунального обслуживания Донецкого горсовета Константин Савинов. - Наша ближняя цель была призвать людей начать проявлять свою активную жизненную позицию.

Кстати, коммунальщики отмечают: банальный призыв в необычной форме на дончанах работает. За последние дни центральная часть города стала немного чище.