В ансамблевой ретродраме Билли Боба Торнтона "Машина Джейн Мэнсфилд" - удачном опыте вхождения в голливудскую индустрию украинского продюсера Александра Роднянского - ненадолго сходятся полные противоположности. Большая, слегка сумасшедшая семья с юга США встречает в своей просторной усадьбе нежеланных гостей - чопорных англичан, также не особо рвавшихся в Новый Свет: приехать их заставила суровая жизненная необходимость. Когда-то жена патриарха американской семьи (всегда блистательный Роберт Дювал), мать его троих сыновей ушла от него к англичанину. А умирая, завещала похоронить ее под жарким солнцем Алабамы. Но соединит столь разных людей не столько фигура матери, сколько воспоминания о прошедшей войне и отношение к разворачивающимся во время действия фильма вьетнамским событиям...
- В 1969 году мне было 14 лет, - смеется Торнтон. - Это был важный год: вьетнамская война была в самом разгаре. А я рос на музыке, и она становилась все тяжелее. В этом году рок-н-ролл стал роком! Вокруг были протесты, бунты, антивоенное движение. Я в том возрасте ничего про Вьетнам не знал, и вся жизнь была для меня рок-н-роллом. Поэтому многое в этом фильме носит автобиографический характер. В этом возрасте я впервые попробовал кислоту, а мой отец действительно показал мне машину, в которой погибла кинозвезда Джейн Мэнсфилд. У персонажа Роберта Дювала характер моего отца - он был неспособен даже нормально поговорить со мной...
- Он не одобрил ваш выбор профессии?
- Он не имел такой возможности, поскольку умер, когда мне было 17. Ему было, кажется, 46. Он воевал на флоте во время войны с Кореей, был ранен там. Военные были популярны в то время, они были как герои рок-н-ролла. Когда они возвращались с войны в своей форме, девушки падали в обморок. Но мне никогда это не было близко. Я хотел разоблачить этот пафос, сделать антивоенный фильм.
- В вашем фильме заметно влияние Чехова.
- Да, потому что в отличие от, допустим, Скорсезе я вырос не на фильмах, а на музыке и бейсболе. А как на сценариста на меня влияли не фильмы, а романы - Фолкнера, Колдуэлла, Стейнбека, пьесы Теннесcи Уильямса, Юджина О'Нила и Чехова, вот почему мои фильмы напоминают книги, перенесенные в кино. Найти на них финансирование в США сложно. Я мог найти половину бюджета для картины стоимостью около 10 миллионов долларов. Так появился Александр Роднянский. Он услышал мое интервью о том, как трудно найти деньги всем тем, кто не хочет снимать кино про вампиров для 12-летних подростков. Александр сказал, что понимает мои трудности и готов участвовать в производстве картины.
- Говорят, вы очень эксцентричный человек.
- Не настолько, как принято думать. Я живу самой обычной жизнью, просто нечасто выхожу из дома. Считаю себя наполовину агорафобом (агорафобия - боязнь открытых пространств. - Ред.) - не люблю выходить на улицу. Я занимаюсь своими детьми, играю музыку в студии или снимаю кино и езжу с ним по кинофестивалям. Вы не встретите меня на вечеринках, да вы вообще про меня, наверное, ничего не слышали последние пару лет! Эксцентричным поведением называется то, что я люблю семью, работу, музыку, кино и бейсбол?
- Вы смотрели фильм своей бывшей жены, Анджелины Джоли?
- Ее фильм "В краю крови и меда" я посмотрел одним из первых, ведь мы с Анджелиной постоянно на связи. Когда я узнал, что она снимает кино, ужасно обрадовался, поскольку всегда советовал ей этим заняться.
5 лучших фильмов Торнтона:
✔ "Человек, которого не было"
✔ "Армагеддон"
✔ "Отточенное лезвие"
✔ "Бал монстров"
✔ "Плохой Санта"