На что больше всего одесситы жалуются мэру

Мы узнали, на что сетовали в мэрию горожане нынешним летом.

В разгар курортного сезона телефон доверия городского головы разрывался от звонков. Диспетчерам приходилось обрабатывать десятки жалоб ежедневно. Всего за лето на горячую линию поступило 8504 жалобы.
 
1-е место
 
Нет света
 
Больше всего (около 22% – 1831 жалоба) горожан беспокоила проблема с перебоями электроэнергии. Чаще в темноте приходилось сидеть жителям центра, примерно половина от общего числа обращений поступила от них. Масла в огонь подлил ураган, пронесшийся в конце мая над регионом и повредивший около 20 линий электропередач в городе. К тому же проблем добавили поломавшиеся трансформаторы. В связи с этим на начало лета пришелся пик жалоб на потухшие лампочки – сотрудники мэрии принимали по 500 заявок в день.
 
2-е место
 
Поваленные деревья
В разгар курортного сезона телефон доверия городского головы разрывался от звонков
 
Стихия здорово набедокурила в Одессе, сломав около трех тысяч зеленых насаждений. Поэтому на втором месте среди волнующих горожан тем (13,81% – 1174 обращения) оказался вопрос экологической безопасности. Люди просили обрезать свисающие ветки и вывезти поваленные деревья. Кроме того, горожане озвучивали претензии к работе КП "Зелентрест" и облэнерго – дескать, те недостаточно следят за своевременной подрезкой старых насаждений. В свою очередь, в колл-центре отмечают, что в течение 5-10 дней отреагировали на все принятые от местных жителей обращения.
 
3-е место
 
МАФы
 
Чуть меньше (6,82% – 580 жалоб) раздражали горожан МАФы, которыми пестрят одесские улицы. Чиновники уверяют, что ведут с ними войну, но на месте одного снесенного киоска вырастали два-три новых, иногда прямо под окнами жилых домов. Настойчивее всего требовали снести временные торговые точки жители Приморского района. Загороженные проходы в парки и детские площадки, загроможденные тротуары и пешеходные переходы, а также мусор вокруг киосков вызвали недовольство горожан.
 
4-е место
 
Протекающие крыши
 
После ливней в конце весны и начале лета вскрылась проблема протекающих крыш, около 558 (6,55%) одесситов жаловались на то, что приходится принимать душ не выходя из спальни. В мэрии отмечают: чинить прохудившиеся кровли достаточно затратно, а денег практически не выделяют. А местные жители сетуют: ждать приходится неделями, а в итоге эффект от такого ремонта сохраняется до первого дождя. Тем не менее, говорят в муниципалитете, хотя приходится откладывать ремонтные работы, 70% заявлений, принятых этим летом, коммунальщикам удалось удовлетворить. Остальные внесли в план-график ремонтов. Наряду с кровлей во многих ветхих домах ожидают ремонта чердаки и парадные.
 
В тему
 
Чиновники говорят, что значительно меньше одесситы стали жаловаться на состояние дорог, (344 обращения – 4,05%). В этом году животрепещущая тема разбитых магистралей едва не выпала из топовой десятки, переместившись с прошлогоднего 3-го места на 9-е. В муниципалитете рапортуют: нынешней весной и летом дорожные службы потрудились на славу, восстановив многие проблемные полотна и залатав дворовые проезды в критичных местах. Также, по данным муниципалитета, люди практически не оставляли претензий к сферам здравоохранения и образования.
 
КСТАТИ
 
На что еще жаловались
 
Среди наиболее острых оказались вопросы:
– холодной воды – 6,22%, 529 обращений;
– уборки придомовых территорий – 5,97%, 508 обращений;
– неисправности инженерных коммуникаций – 5,32%, 452 обращения;
– социальной защиты – 4,75%, 404 обращения;
– теплоснабжения – 1, 29%, 110 обращений.