В трамваях и троллейбусах города появится еще больше компостеров и станет меньше кондукторов.
В городе полным ходом идет транспортная революция. На электронных билетах и терминалах нововведения не закончились - донецкие транспортники намерены еще совершенствовать и совершенствовать систему. Только до конца года они себе запланировали еще несколько весомых новшеств. "Комсомолка" спешит сообщить читателям о том, что же нас ждет еще в ближайшие месяцы.
Компостеры "поселятся" на № 4, 7 и 11
Платить за проезд прямо водителю пассажирам сразу трех городских троллейбусных маршрутов осталось недолго. Совсем скоро транспортники планируют оборудовать компостерами наиболее "страдающие" линии - маршруты 4, 7 и 11, которые курсируют по проспекту Ильича. С тех пор как там убрали кондукторов, а это было больше полугода назад, там не затихают скандалы. Покупать билеты у водителя, особенно в часы пик, то еще удовольствие. Впрочем, транспортники "целевую аудиторию" этих трех маршрутов обнадежили. Пообещали: до конца года троллейбусы этих рейсов получат свою порцию компостеров.
- Мы уходим от наличности в салоне, так как это вызывает определенные затруднения в плане финансовых злоупотреблений и конфликтов, - сказал директор КП ДГС "Донэлектроавтотранс" Владимир Захаров.
"Облагородить" компостерами до Нового года обещают и троллейбусы, которые курсируют по улице Университетской. Правда, уточняют: новая партия устройств будет не такой современной, как на "двойке". Объясняют просто: система, которая выдает электричество в старых троллейбусах, не позволяет поставить электронные компостеры.
Цены за проезд вырастут?
Уже несколько месяцев транспортники говорят об убыточности своей отрасли. На днях обнародовали цифры: по их мнению, сейчас себестоимость проезда в городских трамваях и троллейбусах в два раза больше цены за билет - 3 гривны.
- Это только состоявшиеся затраты, с маленькой зарплатой, с невыполненными ремонтами и так далее, - сетует Владимир Захаров.
А вот чтобы удержать водителей и кондукторов и поддерживать работу кондиционеров, перевозчики и вовсе рассчитали: за разовую поездку пассажир должен платить 8 гривен.
- Нормативная стоимость и 8 гривен может быть, - говорит начальник "Донэлектроавтотранса", - для того чтобы обеспечить работу кондиционера, работу водителя с достойной заработной платой. Сегодня водители у нас массово мигрируют.
Они, как перелетные птицы, уезжают в Москву, Киев, Россию, потому что там зарплата, к сожалению, выше.
Впрочем, пока официальных данных о том, повысят ли цены на проезд в городском транспорте в ближайшие месяцы, нет. Однако обдумывают в мэрии этот вопрос серьезно.
На хамов-контролеров нашли управу
За неполный год транспортники уже уволили 14 контролеров. Всех - за нарушение трудовой дисциплины. Поспособствовали этому и пассажиры - жалобы на хамское отношение, грубость и присвоение денег сделали свое дело. Впрочем, "разбрасываться" контролерами предприятие не намерено - их и так в Донецке всего 86 человек, а вот услуги их в ближайшие месяцы городу ох как пригодятся.
А В ЭТО ВРЕМЯ
"Зайцев" стало больше
Если в прошлом году без билета попались 11 тысяч человек, то в этом контролеры уже поймали 13,5 тысячи. Каждый день штраф за безбилетный проезд платят более 100 человек.