Жителям Теремков придется ждать еще полтора месяца. Долгожданную станцию метро к празднику Покрова, 14 октября, как обещали киевские власти, точно не откроют. Метростроевцы говорят, что перед ними поставлена новая задача - сдать станцию в День освобождения Киева от немецко-фашистских захватчиков, 6 ноября. Главная причина задержки уже стала "дежурной" - не хватает финансирования. Также вести работы мешают проливные дожди, размывающие грунт.
Трасса Киев - Одесса проваливается в тоннель
Разрытый котлован, горы арматуры, сотни рабочих и с десяток кранов с экскаваторами - территория "Теремков" выглядит, как муравейник. Но на лицах метростроевцев не видно радости от предвкушения скорой сдачи объекта - уже несколько месяцев работают в долг, в том числе задерживая зарплату.
А сейчас стройка во всех смыслах зашла в тупик. Метростроевцам все никак не удается закончить сооружение так называемых оборотных тупиков: участок в тоннеле, где поезда должна разворачиваться в обратном направлении. Рабочие уже успели вырыть и cоорудить 70 процентов бетонных конструкций тупиков, но дальше работы замедлились - помешали сбои в финансировании и дожди.
- На данном участке высокий уровень грунтовых вод, из-за чего грунт дает колоссальную нагрузку на котлован, буквально сминая металлические распорки, - сетует заместитель главного инженера Киевместростроя Александр Ситник.
Чтобы избежать возможных обвалов, котлован укрепили распорками, но риск остается. К слову, из-за сдвигов грунтов уже пострадала магистраль Киев - Одесса, которая проходит рядом с метро, первая полоса проезжей части просела на 50-70 сантиметров и ее оградили, чтобы машины не проваливались прямо в тоннель метро.
|
Пылесосят платформу два раза в день
Сама же станция "Теремки" уже готова на 95%. В первый вестибюль (выходы к ТЦ "Магеллан") хоть завтра пассажиров запускай, освещение, стены, пол и потолок уже готовы, осталось лишь установить турникеты. Также в состоянии полной готовности платформа станции. К слову, ее дизайн особой оригинальностью не отличается: ни колонн, ни барельефов и прочей лепнины на стенах. Единственная фишка - причудливые фонари, которые установили вдоль всей платформы. Арочные своды и минимум мозаики (замысловатые треугольники) на стенах внешне напоминают дизайн станции "Житомирская" на "красной" ветке метрополитена.
Один из рабочих на глазах корреспондента "КП" с помощью моющего пылесоса до блеска натирал мраморный пол станции. Это за полтора месяца до открытия! Мы сперва решили - "показуха" для журналистов, но выяснилось, что не для нас. Рабочие говорят, приходится работать полотером по нескольку раз в день - и на платформе, и в вестибюле. Иначе строительная пыль въестся в мрамор.
- А на открытии станции все же должно блестеть! Так у нас любят, - ворчит строитель-уборщик.