Больше всего денег летом туристы потратили на экскурсии и фрукты

Специалисты опросили более трех тысяч отдыхающих и узнали, чем им запомнился сезон-2013.

Ялтааааа, где растет золотой виноград… Фото: архив «КП».

На набережных и сейчас нет свободного места

В Ассоциации курортов Крыма провели опрос среди туристов относительно качества отдыха, сервиса и инфрастуктуры.

Хотя в целом об итогах курортного сезона говорить пока рано. Ведь сейчас в самом разгаре так называемый "бархатный сезон". И пусть на прошлой неделе погода преподнесла сюрприз в виде похолодания, однако на набережных крымских городов по-прежнему полно народа.

- "Бархатный сезон" идет хорошо. Пляжи заполнены отдыхающими, - рассказали "КП" в Минкурортов АРК. - Можно сказать, что сезон идет на уровне с прошлым годом. Но побьем ли прошлый рекорд по количеству туристов (6 миллионов. - Авт.), сказать трудно. Прогнозы мы не делаем.

Ориентируясь же на результаты опроса отдыхающих, которых специалисты анкетировали на железнодорожном вокзале Симферополя и в крымских отелях, санаториях, мини-гостиницах, получилась вот такая картина:

- Чуть ли не каждый пятый турист в Крыму впервые, - рассказали "КП" в Ассоциации курортов Крыма. - И практически все гости (98%) планируют приехать на полуостров вновь.

Причем к выбору отдыха туристы стали относиться более ответственно, бронируя отели заранее. Снизилось число тех, кто принимал решение ехать в Крым всего за неделю до отъезда. Все больше людей прибегают к услугам Интернета и бронируют путевки онлайн.

Едут, в основном, семьями

Основным критерием, почему туристы решили приехать в Крым, является, конечно, море. На втором месте стоит лечение. Актуальность оздоровительной базы набирает обороты с каждым годом. А вот доля тех, кто жаждет на полуострове развлечений, резко упала по сравнению с прошлым годом (с 10,69% до 0,76%).

Неизменный возрастной контингент желающих отдохнуть на побережье - пожилые люди, а также от 26 до 40 лет. Однако и молодежи, которая предпочла Черное море Средиземному, в этом году стало больше.

Однако упала продолжительность отдыха туристов. Большинство могут выделить время на отпуск только в течение одной-двух недель. На месяц остаются всего лишь 1,85% опрошенных, вместо 8,18% как в прошлом сезоне.

- Большинство наших респондентов ответили также, что отдыхают в Крыму с семьей и совсем маленький процент был тех, кто приехал на курорт с друзьями, - говорят в Ассоциации курортов Крыма. - А также сошлись во мнении, что в межсезонье привлечь туристов можно, прежде всего экскурсиями, затем лечением и, наконец, низкой ценой.

На них же - экскурсии и развлечения - гости Крыма и тратят больше всего денег. На втором месте по затратам идут фрукты. Еще бы! Ведь летом полуостров просто изобилует этими натуральными продуктами местного происхождения.

Конкретно

Что впечатлило больше всего

Самые яркие впечатления от Крыма у туристов остались, конечно же, от моря. Второе чудо полуострова, которое впечатлило отдыхающих - Воронцовский дворец. Практически на одном уровне - горный Крым и Ай-Петри. Далее следует "Ласточкино гнездо". После достопримечательностей Севастополя туристы остались неравнодушными к аквапаркам, дельфинарию и Ялте.