С начала сентября пробки на львовских дорогах из категории обычных задержек на дорогах перешли в категорию чрезвычайных происшествий. Иногда с одной улицы на другую, куда обычно можно попасть за двадцать минут, приходится добираться час, а то и полтора. А если на дороге ДТП, в пробке вообще можно «зависнуть» на несколько часов.
Но самое удивительное, что пробки стали уже обычным явлением не только в центре города, но и в его более отдаленных районах. И очень редко они напрямую связаны с проведением ремонта какой-либо улицы. Кто виноват в возникновении пробок во Львове и возможно ли как-то исправить эту ситуацию, «Комсомолке» рассказала Светлана Добровольская, майор, руководитель пресс-центра областного ГАИ.
По словам пани Добровольской, в первую очередь пробки на дорогах связаны с изменением транспортного движения в центральной части города. Решить проблему можно, если сделать движение односторонним и хорошо продумать объездные дороги.
- Главная проблема нашего города – узкие улицы и невозможность объезда центральной части, - уверена майор. – Еще одна причина возникновения пробок на львовских дорогах – отсутствие автостоянок и остановки частного транспорта, где кому вздумается. Но, если говорить вообще, то пробки на дорогах характерны для всех цивилизованных европейских городов – Парижа, Рима. Там иногда в пробке можно стоять пять часов.
Усложняет транспортное движение на дорогах и увеличение количества частников – ведь никто не может запретить львовянам покупать автомобили.
Казалось бы, что исправить всю эту ситуацию могли бы работники ГАИ. Но, оказывается, и с этим проблема. Раньше в городе работало 200 человек личного состава, по пять человек в каждом из шести районов, и дополнительные подразделения, выезжающие на дороги. А после планового сокращения штата осталось всего пять-шесть экипажей, которые работают на ДТП. Поэтому на регулировку движения на улицах города гаишников вообще не хватает.
Вопрос пробок на львовских улицах напоминает заколдованный круг, и решать его необходимо общими усилиями Львовского горсовета и ГАИ. Первым необходимо решить вопрос с автостоянками и хорошенько продумать, как изменить движение в городе так, чтобы не возникало пробок, а вторым – увеличить штат сотрудников.
Фото автора.