Транспортный сэконд-хенд будет ездить, пока не развалится

"Комсомолка" узнавала, какие перспективы обновления автопарка.

Вот такие автобусы нас возят. Фото: архив «КП».

Городские чиновники - перевозчикам не указ?

Некоторые львовские маршруты вызывают у пассажиров не только тревогу, но и таят вполне реальную угрозу. За прошлые выходные только на маршруте №40 случилось два ДТП, в которых пострадали пассажиры. И, если прокатиться на этом маршруте, где работают автобусы не только старые, разбитые, со сношенными рессорами, убитым салоном, но и водителями-шумахерами, которые в погоне за выручкой от Винников до ТЦ "Ашан" едут на предельной скорости – становится не по себе. Ведь два воскресных ДТП – не единственные на их счету. А что же нас, пассажиров, ждет зимой, которая, как говорится, не за горами?

Ведь никакого обновления автопарка, пусть и на 20%, но ежегодно, нормального технического состояния автомобильного парка и близко нет, хотя именно таким было условие для участников тендера, претендовавших на пассажирские перевозки в городе.

Почему не выполняются главные условия участниками пассажирских перевозок, "Комсомольская правда" в Украине" попыталась узнать у исполняющего обязанности начальника управления транспорта ЛГС Олега Вилюры:

- Вы правы, такие условия действительно были поставлены перед перевозчиками, и мы будем добиваться их выполнения: расторгать договора, вносить изменения в эти договора и т.д.

- Олег Григорьевич, за последние полгода были факты расторжения договоров с недобросовестными перевозчиками, которые не выполняют всех условий?

- Нет, мы не аннулировали пока что договоров ни с одним.

Нет денег – нет комфорта

- А зачем же они тогда, не имея финансовых возможностей покупать новые машины, обеспечивать техническое состояние автобусов, брали участие в тендере пассажирских перевозок и вообще брались за это дело?

- Конечно же, мы попытаемся как-то повлиять на эту ситуацию. Вот на исполкоме принято решение о частичной компенсации льготного проезда для перевозчиков.

- Что значит частичного?

- То есть компенсация будет в размерах, предусмотренных бюджетом. А бюджет у нас сами знаете какой.

- То есть компенсация будет мизерной, как, впрочем, и ваше влияние на перевозчиков. Ведь пообещать, что в ближайшее время мы будем ездить в пристойном и безопасном транспорте, вы не можете?

- К сожалению, нет. Мои дети, да и я сам, тоже ездим в разбитых маршрутках… Думаю, что к этой критической ситуации привела новая транспортная схема, в которую уже не раз вносили изменения, но ее результаты мы пожинаем до сих пор.

КОММЕНТАРИЙ ПЕРЕВОЗЧИКА

Неофициально, но откровенно

Мнение руководителя транспортного предприятия, который не пожелал быть названным:

- До тех пор пока "черный нал" не станет официальным, говорить о прибыли пассажирского транспорта нет резона. Перевозчики с городской властью сейчас просто вошли в клинч. Они вынуждены неофициально платить по 10.000 гривен арендной платы, им никто не компенсирует льготного проезда. Расходы превышают прибыль и, если бы прибыль с пассажирских перевозок еще могла покрывать прямые расходы, то непрямые – взятки разным правовым структурам и т.д. - превращают все это в ноль. 42 миллиона гривен компенсации мэр города отдал электротранспорту, а мы возим льготников за свой счет.

Водители работают по 16 часов в нечеловеческих условиях. Какое может быть качественное обслуживание пассажиров? Человек должен работать 8 часов. И тариф может "выстрелить" только при выполнении всех этих законный условий и требований. Нет денег – нет новых машин, нет нормального технического обслуживания.

 А значит, ездить скоро будет просто не на чем. Кстати, вы, наверное, заметили, что социальные автобусы во Львове, проезд в которых стоил 1 гривну, – тоже исчезли, а их было вначале немало – 30 штук. Те же большие "манны", которые закупили в Германии – это просто металлолом, который загрязняет город и не способен перевозить пассажиров. То, что тариф 2 гривны до сих пор держится – так это только за счет 16-часовой работы водителей.