Попов ожидает бесснежную зиму, но учения проведет

Градоначальник ответил на вопросы на прямой линии "Комсомольской правды" в Украине".

Глава КГГА пообещал, что метро на Троещину пустят уже в 2015 году. Фото: Оскар ЯНСОНС.

Учения "Снегопад-2014"

Как рассказал Александр Попов, в октябре столичные коммунальщики совместно с ГСЧС и вооруженными силами проведут масштабные учения, чтобы подготовиться к возможным обильным снегопадам этой зимой. Задействуют БТР, снегоуборочную и прочую технику. Правда, что будет играть роль условного снега на учениях, Попов не уточнил.

Тем не менее у градоначальника уже готов прогноз на эту зиму. Он, ссылаясь на теорию вероятности, спрогнозировал, что такого снегопада, как был в марте, уже не будет.

- Я считаю, что зима будет более благосклонной, менее снежной, чем прошлогодняя. Исходя из теории вероятности, - сказал Попов. - Такой снегопад, как был в начале весны, уверен, не повторится. Такое случается раз в сто лет, а то и реже. В октябре запланированы учения, где смоделируем действия всех служб, чтобы не оказаться, как в тот раз, у разбитого корыта.

Напомним, в конце марта город завалило снегом и жизнь на улице была парализована на несколько дней.  

Также Александр Попов рассказал, что до 15 сентября к отопительному сезону подготовят школы и поликлиники, а жилые дома - к 1 октября.  

Метро на Троещину обещают в 2015 году

Начать долгожданное строительство планируют в ближайшие месяцы, а сдать первую очередь - через два года. И то, что обещаниям "вот-вот" начать строительство метро до Троещины от городских властей уже идет счет на сотни, Попова не смущает.

- Я понимаю, что раньше было много обещаний, но в этом году мы точно начнем строительство, а в 2015-м планируем сдать первую очередь новой линии метро на Троещину (от Подола до перекрестка проспекта Ватутина и улицы Бальзака. - Авт.), - заявил Александр Попов. 

А вот планы продления Сырецко-Печерской линии метрополитена, которую хотели дополнить тремя новыми станциями (в сторону жилмассива Виноградарь), пока только проектируются. 

Но стоимость проезда в метро, по словам Попова, уже изменится в следующем году. Градоначальник сказал "КП", что в подземке перестанут использовать жетончики, всем предложат покупать проездные.

- Цена будет зависеть от того, на сколько куплен билет. На один день или на один квартал. При этом мы учитываем то, чтобы льготники и бюджетники не почувствовали разницы, - сказал Попов. 

Этой зимой помощь тяжелой техники на дорогах не понадобится, надеется Попов. Фото: Олег Терещенко.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Полтавские суды запрещают сносить киевские МАФы 

В юридической борьбе с городом собственники киосков стали использовать решения областных судов.

Навести порядок с ларьками Киевская администрация собирается после ближайшей сессии Киевсовета, которая пройдет, скорее всего, в начале октября. На нее подадут схему размещения торговых мест в столице. Узаконить (сейчас 6,5 тысячи МАФов легализировали депутаты временно) хотят те киоски, за которые собственники заплатили паевой взнос в городской бюджет. 

Кстати, Попов пожаловался, что столичным горе-мафам в борьбе с городскими властями "за жизнь" помогают провинциальные суды. 

- К сожалению, в вопросах с МАФами есть элементы коррупции. Например, 500 ларьков мы сейчас не можем снести по решению судов Полтавской и Запорожской области, - сказал Попов. - Мы вынуждены обращаться в суды и прокуратуру, чтобы доказать незаконность их размещения.