Начало недели в Днепропетровске ознаменовалось транспортным коллапсом. Троллейбусы 1-го и 2-го депо (№№ 7, 17, 18, 20 и т.д.) не вышли на линии. Воспользоваться привычным видом транспорта не смогли тысячи горожан. В чем же причина «троллейбусного мятежа»? Этот вопрос мы задали вице-мэру по вопросам транспорта и связи Олегу Хмельницкому и начальнику службы движения электротранспорта Михаилу Бойко.
Меньше знаешь - меньше пишешь
Самое интересное, что власти, похоже, попытались максимально скрыть информацию о мятеже. Так, на пресс-конференцию, спешно собранную по этому вопросу, были приглашены лишь пара телеканалов...
Логика чиновников понятна: телевизионщики, работающие в жестком информационном режиме, не будут «расcусоливать» проблемы. Максимум - на экраны выйдет маленький сюжет. Посмотрел - и забыл. Другое дело - газеты, у которых на поиск первопричины проблемы вдоволь места на полосе.
Так что добиваться правды нам пришлось в индивидуальном режиме.
- Трудовые коллективы 1-го и 2-го депо написали открытое письмо на имя городского совета, где выдвинули свои требования, - заявил вице-мэр по вопросам транспорта и связи Олег Хмельницкий. - Увеличение заработной платы на 100% и обновление двигательного состава.
По словам вице-мэра, троллейбусный парк давно не обновлялся, а машины капитально не ремонтировались. Виной всему - некомпетентность руководства предприятия «Днепропетровский электротранспорт».
- Заработная плата водителя мусоровоза составляет 2000 гривен, а троллейбуса - всего 1140, - возмущался Хмельницкий. - На днях проводились совещания на уровне городского головы. По их итогам будет увеличена зарплата и выделены деньги на улучшение технического состояния троллейбусного парка. Но суммы пока неизвестны.
«За июль им уже выплатили»
К тому же, как выяснилось, работникам депо хронически не выплачивают зарплату .
- За июль им уже выплатили, - «порадовал» начальник службы движения ГКП «Днепропетровский электротранспорт» Михаил Бойко. - Но, скажите, кто будет работать за 1000 гривен в месяц? А ведь на руки с учетом отчислений получается еще меньше.
В итоге многие уезжают на заработки в Москву, другие переходят на маршрутки. И садиться за руль общественного транспорта некому.
Практически перестали ковать в городе и новые кадры.
- Сейчас молодежь за 1000 гривен работать не хочет, - хмурит брови Бойко. - Набора на курсы нет. Так что если не поднять зарплату, вскоре город может остаться без водителей.
Но вины за собой транспортники не признают. Корень проблемы видят в низком уровне государственных компенсаций и льготниках.
- Как показало исследование пассажиропотока, в нашем городе 66% льготников, - вздохнул Бойко. - А ведь содержание троллейбуса достаточно дорогое. Один скат стоит более 1000 гривен. В результате себестоимость перевозки одного пассажира намного выше стоимости билета, - развел он руками.
Вопрос ребром
Будут ли повышены цены на проезд в городском транспорте?
Михаил Бойко: - Не могу сказать. Слухи давно ходят, но пока это не планируется.
Олег Хмельницкий: - Вопрос увеличения стоимости проезда до 75 копеек рассматривается. Но будет ли принято решение о повышении, неизвестно. По всем расчетам транспортников - повышать проезд надо.