Городу нужно 150 "Неопланов", а купили только десять

Пока "повезло" 73 и 146 маршрутам, на очереди - 136 и 115-й.

Пассажиры воспринимают эти автобусы как диковинку. Фото: Павел ДАЦКОВСКИЙ.

Вот уже несколько дней ­пассажиров городского маршрута №73, следующего с ж/м Тополь-3 к железнодорожному вокзалу, удивляют новенькие "Неопланы". После старых, держащихся на "честном слове", "газелей" и спринтеров проехаться на таких - одно удовольствие. В них предусмотрен подъем для инвалидов-колясочников, а рослым парням и мужчинам не нужно горбатиться, если приходится ехать стоя.

- Пассажиры воспринимают эти автобусы как диковинку, никак не могут привыкнуть, - улыбается водитель "Неоплана" Станислав. - Большинству нравится, хотя пожилые люди иногда жалуются, что им неудобно садиться на места, расположенные впереди - они находятся на некоторой возвышенности. В целом же такой автобус движется в среднем на две минуты быстрее обычных спринтеров. Но вы же понимаете: есть пробки и светофоры. Безусловно, преимущество в том, что здесь 18 сидячих мест, еще 4 откидных, да и стоячих можно взять человек 15.

По словам водителя, такие автобусы средней вместимости также вышли и на маршрут №146. В целом предприятием-перевозчиком, вы­игравшим конкурс по обслуживанию данных маршрутов, закуплено больше 10 таких новинок.

- Автобусы средней вместимости, в категорию которых входят не только "Неопланы", но и "Эталоны", "Богданы", "Руты", были предусмотрены условиями конкурса для перевозчиков. В начале августа мы определили победителей на 64 из 119 городских маршрутах, и ими стали перевозчики, сумевшие предложить 10 автобусов средней вместимости (от 18-20 посадочных мест) и 5 автобусов большой вместимости (от 50 посадочных мест) на один маршрут. Запускается такой транспорт на тех маршрутах, где наибольший пассажиропоток. Утром и вечером, в часы пик, горожан перевозят автобусы большой вместимости, а вот в межпиковый период - средней, чтобы это было экономически выгодно для самого перевозчика, - пояснил директор департамента транспорта и связи Днепропетровского горсовета Валентин Мовчан.

Тем временем

"Убитые" маршрутки не уберут до нового конкурса, то есть до нового года

Радоваться тому, что с улиц города исчезнут переоборудованные спринтеры, - преждевременно. К сожалению, перевозчики, которые могут предоставить только такие транспортные средства, пока никуда не денутся. На оставшихся 55 маршрутах до проведения конкурса с ними будут заключены временные договоры. Следующий тендер должен пройти в конце года.