Три из 10 составов городской электрички сейчас стоят на ремонте. Из-за этого интервал движения поездов увеличился уже на 40 минут. На Юго-Западной железной дороге заявляют: составы чинить не будут, пока город не заплатит по счетам.
- Составы, как и автомобили, должны постоянно проверяться на СТО. В месяц на проверку поездов городской электрички уходит до 1,5 млн, - говорит начальник пригородной службы пассажирских перевозок Александр Подкопалов. - Мы не раз говорили городским властям, что не можем выпускать на линии непроверенные поезда, а делать работу бесплатно или в долг постоянно невозможно.
Если дотаций железнодорожники не получат, то составы на пути не выпустят. А с каждой неделей к поездам-"заложникам" будут прибавляться все новые вагоны. В итоге интервал движения может увеличиться еще больше. Как пару месяцев назад, когда на ремонте находились шесть поездов, и пассажиры стояли на платформах больше часа. Тогда, кстати, город частично погасил долги. Но на сегодня должен ЮЗЖД 58 млн грн. за пользование инфраструктурой.
А В ЭТО ВРЕМЯ
Когда откроют две станции?
Остановку горэлектрички "Зенит" закрыли на ремонт еще в конце мая, "Рубежовскую" - в середине июня. Отремонтировать и первую, и вторую обещали сначала в течение месяца, потом - к 31 августа. Теперь у железнодорожников новый срок - конец сентября. Причина, как и в случае с поездами, в недостатке средств.
- Сейчас мы отремонтировали по одной платформе на каждой станции. То есть не отремонтировали, а, считай, построили заново, - говорит начальник пригородной службы пассажирских перевозок Александр Подкопалов. - Их уже сдали в эксплуатацию.
Теперь железнодорожники приступили к ремонту двух оставшихся платформ. Открыть их смогут через две-три недели.