Городская электричка скоро остановится

С 1 сентября интервал движения поездов увеличился на 25 минут - с 15 до 40 минут. Железнодорожники говорят - это не предел.

Из-за поломки поездов пассажиры будут все дольше стоять на платформах. Фото: Максим ЛЮКОВ.

Три из 10 составов городской электрички сейчас стоят на ремонте. Из-за этого интервал движения поездов увеличился уже на 40 минут. На Юго-Западной железной дороге заявляют: составы чинить не будут, пока город не заплатит по счетам.
 
 - Составы, как и автомобили, должны постоянно проверяться на СТО. В месяц на проверку поездов городской электрички уходит до 1,5 млн, - говорит начальник пригородной службы пассажирских перевозок Александр Подкопалов. - Мы не раз говорили городским властям, что не можем выпускать на линии непроверенные поезда, а делать работу бесплатно или в долг постоянно невозможно. 
 
Если дотаций железнодорожники не получат, то составы на пути не выпустят. А с каждой неделей к поездам-"заложникам" будут прибавляться все новые вагоны. В итоге интервал движения может увеличиться еще больше. Как пару месяцев назад, когда на ремонте находились шесть поездов, и пассажиры стояли на платформах больше часа. Тогда, кстати, город частично погасил долги. Но на сегодня должен ЮЗЖД 58 млн грн. за пользование инфраструктурой. 
 
А В ЭТО ВРЕМЯ
 
Когда откроют две станции?
 
Остановку горэлектрички "Зенит" закрыли на ремонт еще в конце мая, "Рубежовскую" - в середине июня. Отремонтировать и первую, и вторую обещали сначала в течение месяца, потом - к 31 августа. Теперь у железнодорожников новый срок - конец сентября. Причина, как и в случае с поездами, в недостатке средств.
 
 - Сейчас мы отремонтировали по одной платформе на каждой станции. То есть не отремонтировали, а, считай, построили заново, - говорит начальник пригородной службы пассажирских перевозок Александр Подкопалов. - Их уже сдали в эксплуатацию. 
 
Теперь железнодорожники приступили к ремонту двух оставшихся платформ. Открыть их смогут через две-три недели.