Корреспондент «Комсомолки» полдня гоняла по Киеву на мотоцикле в поисках пробок и ДТП
Мотострингеры, по сути, те же корреспонденты, только на колесах. Каждый день эти смелые ребята разъезжают на мотоциклах по столичным дорогам и передают на радио и специальный сайт об авариях и заторах.
- Слабонервных не берем! - сказали мне в агентстве «Друга смуга», когда я попыталась напроситься «пассажиром» к мотострингеру. - И вес должен быть минимальный.
Мои 45 кг вполне подходили, а по поводу «крепких нервов» я выпалила, что ничего не боюсь, даже вида крови!
В общем, взяли.
Блондинок за рулем замечают все!
Моим «вожатым» стал симпатичный улыбчивый парень Игорь. Перед выездом меня нарядили в «черепаху» - такое себе подобие бронежилета.
Понедельник, 9.00. Столица уже проснулась, и на дорогах воцарилась будничная рутина: вечно спешащие таксисты, вечно опаздывающие на работу служащие, вечно недовольные жизнью водители троллейбусов, вечно перебегающие дорогу на красный свет пешеходы…
Через дорожную тянучку мы с Игорем пробираемся на каждом светофоре, петляя между машинами… За нашими маневрами водители наблюдают с нескрываемым недовольством. Как будто завидуют, что мы едем, а они в пробке застряли.
- На мотоциклистов всегда так смотрели и еще долго будут смотреть, - говорит Игорь. - Потому что страна у нас дикая, а на дорогах полно хамства и неуважения друг к другу.
Все время поездки Игорь находится на связи с «базой» - информационным агентством, для которого он собирает сведения с дорог. Пока сообщений о каких-либо ДТП нет, так что продолжаем дальше пробираться через пробки к центру Киева.
На одном из поворотов «жизнь» совсем остановилась - машины уныло выстроились в несколько рядов. Пробравшись в самое начало, поняли, в чем дело - какая-то дамочка никак не могла определиться, ехать ли ей прямо или направо… Вот и застыла посреди дороги.
- У нас принято ругать девушек за рулем, - рассказывает Игорь. - Я вообще-то считаю, что нужно быть толерантными к слабому полу. Но иногда и впрямь нервы не выдерживают. Например, когда какая-нибудь милая блондинка медленно, так чтобы ее заметили все-все, перестраивается в другой ряд, сложно сдержать себя и не сказать пару ласковых. Но обобщать тоже не стоит - в нашем агентстве нынче работают две девушки-мотострингера.
Самые страшные аварии случаются ночью
На одном из перекрестков водитель машины при виде нас радостно выглядывает в окошко и спрашивает, нет ли по его маршруту пробок.
- Нашему проекту еще и года нет, но мотострингеров уже многие в городе знают, останавливаются поприветствовать, - улыбается Игорь. - На дорогах обычно узнают по черно-желтой экипировке. Даже гаишники.
- Вы, наверное, нередко приезжаете на место аварии раньше ГАИ…
- Раньше и гаишников, и скорой помощи… Ведь мы более мобильные. Некоторым нашим ребятам даже приходилось вытаскивать покойников из машин. Помните, недавнее ДТП на Луговой возле «Каравана», когда бетономешалка буквально раздавила Daewoo Lanos? Я был на месте той аварии, сообщал о ДТП на базу и в радио-эфир. Вот после таких ситуаций на душе всегда тяжело. Кстати, водитель погиб на месте. Его жену с малышом забрала «скорая». Но ребенка, я слышал, спасти не смогли.
- Часто приходится бывать на таких серьезных ДТП?
- Большинство жестких аварий происходит ночью, когда мы не работаем. Но мелких, «бамперных», как мы их называем, аварий в Киеве ежедневно больше 250 в день. Так что без работы мы не остаемся.
Вышел бомжик из тумана…
Наш разговор прерывает телефонный звонок - ДТП на Днепровской набережной, есть пострадавшие. Доезжаем до места аварии минут за 20.
На месте аварии видим помятые Opel и «Жигули», вокруг битое стекло и длинный тормозной путь на асфальте. Водители обеих машин нервно курят. Оказалось, пьяный вдрызг бродяга вышел «погулять» на дорогу. Водители ударили по тормозам, пытаясь не убить пьянчужку. В итоге побили машины.
Следующее сообщение: ДТП на мосту Патона. Мчим туда. Глазам открылось «веселенькое» зрелище: сразу четыре автомобиля воткнулись друг в друга, от чего на мосту выстроился «автопаровозик».
Кроме нас с Игорем сюда же подъехали еще два мотожурналиста, которые оказались поблизости. Обменялись наблюдениями, и… сложилась картинка происшествия.
- Виновник ДТП вдруг остановился посреди моста. Все остальные вынуждены были резко затормозить, но не совсем, как видишь, удачно. «Заводила» этого всего, как только увидел позади себя «паровоз» из помятых машин, сразу же смылся! Благо все целы-невредимы…
…Время близилось к полудню. Рабочий день у мотострингеров был в самом разгаре, но у меня уже нет сил колесить дальше. От прыганий по столичным колдобинам и ухабинам разболелась спина, а лицо почернело от пыли, как у шахтера после ударной смены. Ну и работенка у ребят. Пожалуй, мое призвание - быть пешеходом.
КСТАТИ
Стрингер - свободный журналист. То есть мотострингер - акула пера на мотоцикле. Попасть в команду непросто. «Нужно быть классным водителем, чтобы уметь описать ДТП, проехать там, где другие не проедут. А еще - иметь журналистскую хватку, «боевой» характер, который поможет не растеряться в аварийной ситуации, не пострадать самому и помочь избежать опасности другим… » - начали перечислять мне в агентстве «Друга смуга», когда я задала такой вопрос.
А вот по поводу заработков так и не признались. Дескать, коммерческая тайна - все зависит от удачи и расторопности. Лишь сказали, что им оплачивают каждую новость отдельно, так что просто кататься и получать за это деньги не получится.
БДИ!
Среди самых аварийно-опасных дорог Киева лидирует Подол - здесь множество «слепых», закрытых перекрестков и поворотов.
Немало ДТП происходит на Московском проспекте, Тульской площади. Постоянные аварии на Красноармейской, Горького, Артема, Глыбочицкой, Мельникова. А проспект Победы по статистике и вовсе залит кровью.
К слову, на сайте киевской горадминистрации уже презентовали карту мест в Киеве, где систематически возникают пробки.