Итоги лета: Медиков научили драться, а маршрутки продолжали калечить людей

"Комсомолка" вспомнила, что хорошего и не очень пришлось пережить запорожцам за последние три месяца.

Со дна Днепра подняли 20 якорей.фото: Архив "КП".

ДТП лета
 
Одной из главных тем уходящего лета стали маршрутки. После двух серьезных аварий с участием общественного транспорта, в которых пострадали два десятка пассажиров и погибла женщина, город взбунтовался. 
 
В итоге, чтобы приструнить маршрутчиков, в Запорожье отважились на крайние меры. Говорили о многом, но воплотили далеко не все. Из того, что наглядно видно, – это видеорегистраторы в салонах маршруток, специальная автобусная полоса на плотине и дамбе, бейджи с данными водителей и горячая линия для жалоб на перевозчиков, к которой добавилась специальная страничка в интернете.
 
Также теперь в городе строго контролируют график передвижения автобусов. Если водитель приехал на остановку раньше положенного времени, значит, давил на педаль газа сильнее, чем положено. Ведь временные рамки маршрута рассчитаны с учетом безопасного скоростного режима и соблюдения всех разметок. 
 
- Характер езды маршрутчиков изменился. Они стали более спокойными, и гонки между автобусами фиксируются куда реже, чем, скажем, еще месяц назад, - сообщили сотрудники управления транспорта и связи. 
 
Кроме того, водителей обязали быть аккуратно одетыми, опрятно причесанными и тщательно выбритыми. 
 
В ДТП с маршрутками пострадали больше двух десятков человек и одна женщина погибла. фото: Архив "КП".
Находки лета
 
В июле со дна Днепра подняли 20 якорей, которые три столетия покоились в иле. Каждая находка весит от 70 до 90 килограммов. Еще 8 якорей должны поднять в ноябре. 
 
Это кладбище якорей впервые обнаружили в 80-х годах прошлого века советские подводные археологи, но подняли только сейчас. 
 
- Якоря отправили на реставрацию, в музее они появятся не раньше зимы, - рассказал руководитель подводной экспедиции, начальник отдела охраны памятников и археологии заповедника "Хортица" Дмитрий Кобалия. 
 
Еще посчастливилось археологам наткнуться на останки Вознесеновской церкви, которую построили в 1907 году. Его разрушили немцы во время освобождения Запорожья. А в 50-е церковь разобрали окончательно, так как в этом районе начали строить новые здания. 
 
Запрет лета 
 
На курортах открыли охоту на фотографов с животными. Обезьянки на плечах, пони и верблюды на поводках, удавы, обмотанные вокруг шеи… В этом сезоне такое обращение с животными считается преступлением. В Бердянске официально запретили эксплуатировать зверей в качестве фотомоделей. 
 
В итоге у фотографов отобрали удава, пони и трех лошадей. Все звери были измучены жарой и голодом, а на спине лошадей были раны от седла. Но зверей у нерадивых хозяев отбирали на время. Конфисковать животное навсегда у фотографа можно только через суд. 
 
ЭкоЧП лета
 
18 и 19 июля в центральном парке "Дубовая роща" дважды прорывало канализацию. В итоге парк затопило отходами, которые попали в пруд, из-за чего погибло много живности.
 
- Территорию парка обработали биологически активными препаратами. В их состав входят 86 полезных почвенных микроорганизмов, способных перерабатывать и ферментировать органические отходы, - сообщили в мэрии. 
 
По словам директора парка Владимира Захарова, один из прудов, в который попали нечистоты, также обработали специальным раствором, который очистит водоем от сине-зеленых водорослей, ила и тины. Технология по приведению пруда в норму довольно длительная. Но уже сейчас там ловят рыбу, плавают черепахи, утки, гуси и лебеди.
 
"Дубовая роща" на несколько дней превратилась в зловонное болото. фото: Архив "КП".
Ноу-хау лета
 
Из-за нападения психически больного на бригаду медиков скорой помощи (см. "КП" за 27 мая и сайт kp.ua) в городе произошло множество перемен. Теперь перед выездом медики уже знают, кто их может встретить на пороге квартиры - создан список потенциально опасных пациентов. Если есть угроза, диспетчер сразу же вызывает на подмогу правоохранителей.
 
- Один, а то и два раза в сутки нам приходится просить о помощи милиционеров, - рассказывает директор, главный врач коммунального предприятия "ТМО "Областной центр экстренной медицинской помощи" Запорожского облсовета Станислав Конаков. 
 
Кроме того, на всех подстанциях провели курсы рукопашного боя, чтобы в случае опасности медики могли сами успокоить агрессивного пациента. 
А на днях машины скорой помощи начнут оборудовать тревожными кнопками. 
 
Теперь бригады медиков формируют так, чтобы в них обязательно был мужчина. фото: Архив "КП".
Инициатива лета
 
Печальная статистика аварий заставляет инспекторов ГАИ искать все новые рычаги влияния на лихачей на дорогах. В этот раз решили поставить "Гарпун". 
 
- Это специальная мобильная система, которая позволяет следить за скоростным режимом водителей дистанционно, - сообщили в управлении ГАИ в Запорожской области. – С помощью лазера он фиксирует превышение скорости и передает фото с номером авто на компьютер инспектору. Специалист отправляет данные на ближайший пост ГАИ, где и останавливают нарушителя. 
 
На сегодня установили не меньше пяти "Гарпунов". Ясное дело, что для области их маловато, потому по всей трассе расставили "обманки" (пустые боксы) в аварийно-опасных местах (их насчитали 50). 
 
Стройки лета
 
В июле полным ходом начали разбирать Дворец спорта.
 
- До начала холодов подрядчик планирует закрыть здание, - говорит директор коммунального спортивно-зрелищного предприятия "Юность" Иван Лужаница.
В этом году на реконструкцию государство выделило 9 миллионов гривен. Общая же смета - почти 100 миллионов гривен, которая может еще вырасти.
 
Продолжается и реставрация областной филармонии, которая началась еще в июле 2012-го. Готов фасад, заменили крышу и коммуникации. Завершить реконструкцию планируют в декабре 2014 года. 
 
Если же говорить о главном долгострое - мостах через Днепр, то здесь в основном подрядчики работают со стороны Бабурки. На 4-е сооружение, переправу через главное русло реки, наконец-то пришли недостающие блоки, которые заказали еще в 2012-м, и уже сейчас специалисты их смонтировали. Здесь же идут работы по строительству пилона, высота которого 141,3 метра. Осталось возвести еще 28 метров. Строители не спешат называть даты сдачи первой очереди и всего комплекса в целом. Все утверждают, что скорость строительства зависит от финансирования. Сейчас из 800 миллионов поступило меньше половины.