У харьковчанина забрали телевизор и 8 тысяч за несуществующий долг

Александр Шармар предполагает, что стал жертвой мошенников.

Услышав утром 23 августа стук в дверь, 51-летний харьковчанин Александр Шармар открыл безо всяких опасений: думал, что это сосед, но на пороге увидел трех здоровых мужиков и хрупкую даму. Они представились не то сотрудниками водоканала, не то исполнительной службы – Шармар до сих пор не знает, кто это был.
 
- Эти люди сказали, что у меня якобы задолженность за воду и канализацию, и за это хотят конфисковать имущество в счет погашения долга, - вспоминает Шармар. – Разговаривали на пороге, потом меня оттолкнули, ворвались внутрь и начали шарить по квартире. 
 
Я ничего не мог сделать, стал вызывать милицию. Мужики схватили со стола 800 с лишним гривен, взяли телевизор и ушли. Только после этого их спутница издалека показала удостоверение на имя Москивской и пообещала, что акт об изъятии вручат потом. Она написала извещение без даты и печати, подписавшись старшим судебным исполнителем.
 
После ухода непрошеных гостей Александр Маркович обнаружил пропажу еще 8 тысяч. Шармар уверяет, что милицию вызывал больше десяти раз, но она так и не приехала – пришлось писать заявление в областное управление МВД. А в исполнительной службе он выяснил, что судебный исполнитель Москивская у них есть, но на данный момент она в отпуске.
 
- Ни о каких судах я не знаю, а коммунальные долги значатся на некой Шармар Алине Александровне, о которой я впервые слышу, - удивляется жертва. – Я здесь прописан  один.
 
Мнение правозащитника
 
Исполнитель должен предъявить решение суда
Эксперты ХПГ говорят, что в этой истории много моментов, которые идут вразрез с законом.
 
- Во-первых, исполнитель должен предъявить решение суда, иначе это будет обыкновенный грабеж, - утверждает адвокат Геннадий Токарев. – Во-вторых, акт об изъятии составляется в присутствии двух понятых. В-третьих, прокуратуре не мешало бы разобраться, почему на вызов не приехала милиция.