Через две недели Днепропетровск может утонуть в отходах [ВИДЕО]

В сентябре состоится очередной конкурс перевозчиков мусора.

Горожане опасаются, что в связи с конкурсом мусороперевозчиков улицы снова превратятся в свалку. Фото: архив «КП».

Среди основных претендентов те два предприятия, которые и сейчас обслуживают весь город - "Днепрокоммунтранс" и "Гринко-Днепр". Накануне конкурса днепропетровчане забили тревогу: компании отказываются обязывать себя договорами. А это значит, что следующие пять лет все мы можем остаться без каких-либо гарантий качественного, своевременного, да хотя бы какого-нибудь вывоза мусора.

Горожане хотят письменных гарантий качественного обслуживания

Все мы хорошо помним историю прошлого года, когда власти города отстранили предприятие "Экология Украина" за невыполнение своих обязанностей. Покидая территории своего обслуживания и освобождая контейнеры, компания буквально выбрасывала отходы на проезжую часть. Кроме этого, "Экология" так и не вернула авансы многим из тех потребителей, которые оплатили их наперед.

Но повлиять на эту ситуацию было почти невозможно. Все потому, что клиенты данной компании не были защищены утвержденным властями, юристами и самим населением документом, где бы четко прописывались все права-обязанности. Именно за принятие такого договора и выступают активисты домовых комитетов.

- Нет договора - нет правовых отношений, а значит - мы не можем предъявить претензии перевозчику. - Уверяет глава домового комитета дома №9а по улице Буденного Людмила Ромеро Вега. - Договора предприятий-мусороперевозчиков, которые они предлагают нам подписывать, разработаны самими компаниями и представляют собой листочек А4, где парой строк прописаны лишь возможности самих компаний, наших же прав нет! Мы, главы более 50 домовых комитетов города, вместе с юристами и специалистами ЖКХ разработали свой образец договора, опираясь на Указ №630 Кабмина о правилах предоставления услуг по централизованному отоплению, и переделали его под формат соглашения с компаниями  - перевозчиками ТБО. Теперь просим дирекцию компаний, а также городские власти признать его в качестве единого фиксированного образца.

Так, например, их не устраивает, что сейчас платят за вывоз негабаритных отходов ежемесячно, так как будто бы эта услуга предоставляется регулярно. Но это не так! И не из-за безответственности компаний, а из-за того, что негабаритные отходы просто не накапливаются в таком количестве - в кои веки кто-то из жильцов сделает ремонт или вынесет старый шкаф на свалку.

Тарифы за вывоз мусора придется повысить

Руководители компаний соглашаются идти навстречу жильцам, но уверяют, что если они утвердят все пункты, которые от них требуют, то предоставлять услуги по вывозу мусора в рамках действующих ныне тарифов - станет просто невыгодно.

- Упомянутый тариф на вывоз негабаритных отходов мы вывели из расчета среднемесячных накоплений. - Объясняет директор компании "Днепркоммунтранс" Валерий Лубинский. - Потому что в одном месяце таких отходов мало, а во втором столько - что мы активизируем всю свою дорогостоящую специальную технику, чтобы обслужить один подъезд. Менять тарифы каждый месяц, вычисляя, делал ли какой-то житель у себя дома ремонт или не делал - бессмысленно и энергозатратно. Чтобы обойти каждую квартиру и заключить порядка 300 договоров, нам придется набирать огромный штат, ведь имеющиеся сотрудники не справятся с таким объемом работы. В этом случае единственным выходом для нас и наших коллег станет - просто не участвовать в осеннем конкурсе компаний-перевозчиков. И тогда встает вопрос: кто из компаний согласится в ущерб себе обслуживать город?

Компетентно

До конкурса нужно прийти к компромиссу

- Единый образец договора необходим, - соглашается замначальника управления охраны окружающей среды, начальник отдела обращения с отходами Днепропетровского городского совета Эдуард Мешковский. - При подготовке к конкурсу перевозчиков, согласно изменениям, которые были внесены в законодательную базу в конце прошлого года, будут учтены упомянутые жильцами критерии качества и количества предоставляемых услуг. Но хочу отметить, что в сфере полномочий нашего управления - лишь рекомендовать перевозчику договор, ведь его типовая форма между исполнителем и потребителем не касается нас как контролирующего органа.