Суть ее заключается в следующем. Раз в месяц контролер предприятия снимает показания вашего электросчетчика, а затем приносит полностью заполненную квитанцию. В ней обозначены предыдущие и нынешние показания прибора, сколько израсходовано электроэнергии за указанный период и т. д. Потребителю остается только оплатить указанную в счете сумму. От досадливой мороки по заполнению книжки мы теперь, вроде бы, избавлены. Не нужно искать фонарик или чиркать спичкой, чтобы выяснить, что там за цифры на счетчике, производить необходимые арифметические действия (тут без калькулятора уже не обойтись). К тому же полностью исключены ошибки, которые абоненты нередко допускают при написании адреса, в том же подсчете. Все эти функции взяло на себя предприятие.
— На новую систему оплаты пока перешло 17,5 тысячи абонентов, — рассказывает Юрий Машкан, заместитель начальника Центрального РЭС по работе с бытовыми потребителями. — Трудностей хватает, особенно контролерам. Для них это стало дополнительной нагрузкой. К тому же к некоторым абонентам им приходится ходить не один раз. К тем, например, у которых приборы расположены не на лестничной площадке, а в квартире. Немало и других сложностей. В дальнейшем планируем подключение почты для доставки счетов и увеличивать число абонентов, перешедших на новую систему оплаты.
— Конечно, так удобнее. В квитанции все проверено, все подсчитано. Остается только заплатить, — Татьяна Василенко с улицы Гайдара, 32.
А вот Галина Кардовская, поживающая по улице Ген. Петрова, 23, думает иначе:
— Заплатила по квитанции, а через два дня принесли счет. Выходит, два раза надо платить за одно и то же. Позвонила в РЭС, предложили приехать в абонотдел и там «сверить часы». А на это полдня надо убить…