"МАМОЧКА ПОПАЛА В РАЙ, А ПАПА - В АДУ"
Все девятеро (самому младшему Саше - 3,5 годика, старшей Карине - 14) уже месяц живут в центре социальной реабилитации "Жемчужина Приднепровья", который еще называют днепропетровским "Артеком". Ребят сюда определили почти сразу после страшной трагедии: 20 июля 43-летний глава детского дома семейного типа Олег Давыборан в разгар ссоры зарезал 47-летнюю жену Наталью и 14-летнюю падчерицу Эльмиру, которая попыталась вступиться за маму. А потом повесился в сарае. Уже после трагедии всплыло, что Олег был настоящим деспотом: заставлял детей вкалывать с утра до ночи, жестоко наказывал за провинности и непослушание.
Сосновый лес, свежий воздух, домашняя атмосфера спокойствия и уюта и, конечно, масса развлечений сделали свое дело очень быстро.
- Когда ребят только привезли из Цибульковки, они были зажатыми: держались кучкой, сторонились других детей, - рассказала "Комсомолке" директор центра Наталья Овчаренко. - Видно было, что в селе они не очень-то общались со сверстниками. А еще все время спрашивали: "Во сколько нам завтра вставать? В шесть или в семь? Что нам завтра делать?". Я объясняла, что здесь они просто отдыхают и ничего делать не надо. Хорошо, что ребята попали именно к нам, ведь здесь не просто лагерь, а центр реабилитации.
Детей поселили в одной комнате, но уже когда началась новая смена, они попросились распределить их по отрядам и стали общаться с другими ребятами. При этом, отмечают педагоги, не слышали от "цибульковцев" ни о родном селе, ни о доме, ни о родителях. Единственный раз кто-то из них обмолвился, что мамочка попала в рай, а вот папа - в аду. И больше - ни слова. Ни хорошего, ни плохого.
МАЛЫШ САША СВОЕЙ МАМОЙ "НАЗНАЧАЕТ" ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Тем временем соцслужбы активно подыскивали осиротевшим детям новых родителей. С родными сыновьями погибших супругов Давыборан вопрос разрешился довольно быстро: в начале августа 9-летнего Ричарда и 6-летнего Давида забрал родной сын Натальи, 25-летний Рустам. Он со своей семьей живет в Ровенской области.
- Рустам приехал за братьями вместе со своим тестем. Они с такой душой отнеслись к мальчикам, что у меня нет никаких сомнений: им будет хорошо в той семье, - продолжает Наталья Владимировна. - Очень трогательным было прощание Ричарда и Давида с остальными детьми. Кто-то плакал, кто-то держался, но всем было тяжело.
Остальным ребятам тоже нашли новых родителей - всех семерых готова взять к себе семья из Верхнеднепровского района. У молодых родителей есть трое собственных детей, и они решили создать детский дом семейного типа. Эти люди уже дважды приезжали в лагерь, в последний раз вместе со старшей дочерью и младшим сынишкой, которые оказались ровесниками Карины и Сашеньки.
- Контакт между ними установился моментально. Поначалу ребята вели себя, конечно, сдержанно. Но во второй приезд маленький Саша без стеснения влез на руки потенциальной маме, а мужчину называл "папа Сережа", - улыбается директор центра. - Я увидела, что детям с ними хорошо, и оставила их общаться. Думаю, что эта семья и станет родной для детишек. Ведь они им так необходимы. Маленький Сашенька каждый день кого-то из воспитателей назначает своей "мамой".
Официально сироты еще не усыновлены - процесс оформления документов довольно длительный. И начинать его можно будет, только когда у семьи установится полный контакт с детьми.
|
"ЗДЕСЬ БУДЕТ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР"
Побывали мы и в Цибульковке. На кладбище могилы Натальи Давыборан и ее дочери Эльмиры завалены венками и высохшими цветами. Олега же похоронили не рядом, а на отшибе погоста. Три венка (от матери, сестры и племянницы) сиротливо опираются на крест, прикрывая табличку с именем. Все три могилы, сразу видно, почти никто не навещает.
В самом же селе люди уже стали забывать ту страшную историю. Но на дом Давыборанов поглядывают с опаской: не прошло после похорон и недели, как туда вселились неизвестные люди. Притом что есть прямые наследники - матери Олега и Натальи и их родные дети.
Во дворе дома на улице Ленина, 27, действительно ходят люди, слышны звуки стройки и лай собаки. Калитку нам открыл мужчина лет 30-ти.
- Мы родственники, смотрим за домом, - коротко пояснил он и скрылся за забором.
Как его зовут, кому именно он приходится родственником, парень говорить отказался.
- Да никакие они не родственники, это религиозная секта, "пятидесятники". Приехали из Днепродзержинска, хотят дом выкупить и сделать там реабилитационный центр, они сами мне рассказали, - вздыхает соседка Давыборанов Мария Пискун.
По словам цибульковцев, люди в доме постоянно меняются: то видели 10 человек, то 15, причем самого разного возраста.
- Мне один из них сказал, что Рустам, сын Натальи, дал им доверенность на дом, - поведал нам житель улицы Иван Глоба. - Но ни мне, ни другим соседям Рустам, когда приезжал забирать вещи детей, об этом ничего не говорил.
С самим Рустамом связаться не удалось: в селе он ни с кем не контачит, никто не знает его телефон. Сельский голова, которого мы застали дома и попросили объяснить, кто оккупировал дом Давыборанов, лишь крикнул через забор, что он в отпуске. В самом же сельсовете застали только секретаршу, которая "без шефа" говорить не может.
|
КОМПЕТЕНТНО
Приемные и родные дети равны в наследственных правах
- Приемные дети имеют такие же наследственные права на дом, как и родные, - пояснила юрист Мария Пилипенко. - В течение шести месяцев с момента смерти хозяев дома нужно подать документы на вступление в наследство, а по истечении этого срока - оформить документы. В этот период продавать дом или распоряжаться им каким-либо другим способом никто не имеет права.
ОФИЦИАЛЬНО
Все права детей соблюдены
- Детей Давыбораны не усыновляли - они жили у них как воспитанники детского дома семейного типа, поэтому наследственных прав они не имеют. Домом же будут распоряжаться родители и родные дети Натальи и Олега, - говорит начальник службы по делам детей Днепропетровской облгосадминистрации Нина Тутова.
"Люди, живущие в доме, просто присматривают за ним"
- После смерти супругов Давыборан были составлены соответствующие акты, описано имущество. Рустам, как один из правонаследников, передал дом под охрану, чтобы сохранить имущество. Люди, которые сейчас живут в доме, просто присматривают за ним. О том, что это религиозные сектанты, я первый раз слышу, но теперь, скорее всего, мы проведем проверку, - заверил нас замглавы райгосадминистрации Царичанского района Алексей Гребень.