Педагоги украинских детей, над которыми издевались в США: "Они уезжали здоровыми и счастливыми"

В центре семейного воспитания не верят, что их бывшие подопечные могли отравить новую маму.

Из Киева новая многодетная семья уехала три года назад. Фото: dzyuba.muchloved.com

Родная мать умерла на лавочке
 
Пока в США решают дальнейшую судьбу Льва Дзюбы и его сестер, которых обвиняют в жестоком отношении к усыновленным детям из Украины, их воспитатели на родине не могут отойти от шока.  
 
В центре семейного воспитания "Моя семья" под Киевом (основатель - благотворительная организация "Отчий дом"), откуда семья эмигрантов Дзюб забирала детей, помнят о Юре, Сергее, Олеге и Лесе только хорошее.
 
- Первыми к нам попали старшие мальчики, а через год младшие - 7-летний Олег и 5-летняя Леся, - вспоминает заместитель директора центра Ирина Козырева. - Их родная мама жила в Киеве. Она умерла на улице от болезни сердца, будучи беременной. В это время шел процесс по лишению ее родительских прав. Она пила так сильно, что однажды дети, которых отпустили на время домой, просто ее не узнали...
 
По словам педагога, детки ничем не отличались от других - немного вспыльчивые, обидчивые. Как и многие дети, пережившие личную драму. Психических заболеваний у них не было. 
 
- Разве что педагогическая запущенность, - говорит Ирина Александровна. - Но это потому, что им никто не читал книг, не заботился. Самый старший - Юра, к примеру, мог вспылить, хлопнуть дверью - как и многие подростки. 
 
Приехали в поисках большой семьи
 
- Вы помните семью Льва и Ларисы Дзюб, которые приехали за этими детьми?
 
- Да, они прибыли к нам уже с направлением от департамента усыновления. С самого начала хотели многодетную семью, кто-то из них вырос в такой же. Поэтому им и посоветовали этих деток. Мы были рады. В Украине очень редко забирают сразу четверых детей, тем более подростков. Нам не хватает правильной пропаганды, образования. Эта пара порадовала тем, что у них не будет языкового барьера с детьми. Они общались с ними, гуляли по территории. Дети хотели быть в семье. Уезжали здоровыми и счастливыми. 
 
Как сложилась их судьба в США, воспитатели не знали. Усыновители редко пишут письма в детские дома. Тем более из-за границы. О смерти Ларисы в августе прошлого года в центре услышали от знакомых.  
 
- Насколько мне известно, она прошла курс химиотерапии, но это не помогло, - говорит Ирина Козырева. - Поэтому не думаю, что рак можно связать с отравлением, в котором Лев якобы подозревал детей. Мы слышали, что он не справляется с ними. Дескать, дети непослушные, трудные. Мы передавали ему, что готовы помочь рекомендациями, но он не обращался. 
 
В "Отчем доме" очень переживают за детей, которые дважды осиротели, а потом пережили такую драму с отцом. 
 
- Я даже не могу представить, что заставило его дойти до такого состояния и как все обстояло на самом деле. 
 
Сейчас дети находятся под защитой США. Скорее всего, их прячут и приводят в чувство в специальной "терапевтической" семье. 
 
- Думаю, подобных бед можно было бы избежать, если бы украинцы чаще усыновляли и мы могли полностью отказаться от идеи отдавать наших детей иностранцам, - говорит Ирина Козырева. - Ведь за границей невозможно проследить за тем, счастливы ли они.
 
В американских СМИ сообщают, что Дзюба и его сестры по-прежнему за решеткой. По словам полицейских, на детях нет видимых следов насилия.