"Разработаем специальный сайт"
В Крыму, чтобы хоть как-то улучшить качество сервиса в кафе и ресторанах, решили пойти по стопам телеведущей программы "Ревизор" Ольги Фреймут.
Только в отличие от популярного проекта, где лучшим заведениям присваивается табличка "Рекомендовано "Ревизором", в Крыму будут вручать статуэтки в виде "золотых тараканов" в случае худшего сервиса и "звезды" - за предоставление услуг на высшем уровне.
- Летом поступает большое число жалоб, что в местах общепита зачастую не только отсутствует сервис, но еще и не соблюдаются элементарные санитарные нормы, - рассказал "КП" глава временной комиссии Общественного совета при Совмине Крыма по вопросам обеспечения безопасного и комфортного пребывания в АРК в курортный сезон Вадим Федоров-Москвитин. - Чтобы крымчане и гости полуострова были в курсе, какие заведения вообще не стоит посещать, мы решили присваивать им соответствующие знаки отличия.
Вся собранная о кафе, столовых, барах и ресторанах информация будет доступна на специальном сайте, который сейчас находится в стадии разработки. А также на официальных сайтах Совмина АРК Минкурортов и Минэкономики Крыма.
- Также мы собираемся выпустить тематический каталог, электронная версия которого будет доступна в Интернете, - говорит Вадим Федоров-Москвитин.
Чтобы "награды" нашли своих хозяев, в Совете министров Крыма пройдет торжественная церемония вручения. А если кто-то из "победителей" не явится за статуэтками, их доставят "героям" во время следующей проверки.
"Ура! Будет, что туристам показать!"
Пока что с начала курортного сезона из более чем 300 проверенных заведений ресторанного типа "золотых тараканов" решили присвоить только семнадцати объектам, а "звезды" - восьми.
- Проблема в том, что у большинства работающих в сезон кафе нет не только разрешительных на данный вид деятельности документов, но даже названия, - говорит Вадим Федоров-Москвитин. - Хозяева тоже где-то отсутствуют. Конечно, ни о какой "звезде" речи быть не может в таком случае. Но и присвоить "таракана" мы не можем, так как нет никаких данных о заведении. Мы сейчас продумываем, как лучше поступать в таких ситуациях.
|
Тот или иной знак отличия присваивается по итогам оценивания его по 19 критериям.
- В первую очередь мы обращаем внимание на внешний вид заведения, санитарное состояние, доброжелательность персонала, наличие всех необходимых документов, - говорит глава комиссии. - Каждый пункт оценивается по шкале от одного балла. Можно набрать максимум девяносто пять баллов.
Как и украинским коллегам из "Ревизора", крымчанам тоже работается нелегко.
- В Николаевке, Ялте, Судаке, да и в других городах были случаи, когда нас не только не хотели пускать в заведение, так еще и угрожали разбить технику, - рассказывает Вадим Федоров-Москвитин. - Теперь все проверки проходят в сопровождении сотрудников милиции и "Беркута".
Интересно, что, по словам проверяющих, предпринимателей возможность получить "золотого таракана" не только не смущает, но некоторых даже радует, так как будет что новенького туристам показать.
|
Куда звонить?
Рассказать о заведении, которое, по вашему мнению, нужно проверить, можно, позвонив по номеру (050) 193-61-43 или отправив письмо на электронный адрес: fedorovmoskvitin@yandex.ru