Мэтт Дэймон: "Жена Аффлека называет меня "мужем моего мужа"

Знаменитый актер дал эксклюзивное интервью "Комсомолке".

Фото: ZUMAPRESS.com.

Он - интеллектуал, профессорский сынок, лицо, приближенное к двору Его Имп... пардон - к президенту США и прочая, прочая, прочая. Снимается он широким захватом: только в текущем году у него вышли два фильма и еще два в завершении. Киносериалы про друзей Оушена и про Джейсона Борна внесли его в список сорока самых прибыльных актеров - очкарик из интеллигентной семьи оказался превосходным материалом для триллеров и криминальных комедий.

Фильм, вышедший в прокат в августе, "Элизиум: Рай не на Земле" - антиутопия, в которой элита покидает Землю и селится на искусственном спутнике, где созданы райские условия. Герой, простой, конечно же, парень с автоматом наперевес и нетривиальной внешностью, намеревается ликвидировать вопиющее неравенство. Мы встретились с актером в одной из самых элитных гостиниц Лос-Анджелеса, Four Seasons, где он в отличие от своего героя отнюдь не чувствовал себя дискомфортно. И Мэтт откровенно рассказал нам не только о новом фильме, но и о старых друзьях, семье, Голливуде и гламуре. 
 
 
О первой работе
 
- Моя первая работа - билетер и продавец попкорна в кинотеатре. Мы с моим другом Беном Аффлеком после первого курса колледжа устроились в малюсенький кинотеатр в Бостоне, где все лето крутили одну и ту же картину - "Общество мертвых поэтов". Самое противное, что мы оба пробовались на роли в ней, прошли даже несколько отборов, а потом были забракованы. И вот, представьте себе, два амбициознейших парня, у которых и сомнений нет, что их место - на самом верху, все лето отрывают корешки у желающих насладиться фильмом, откуда этих парней турнули. Не все так просто начиналось, и жизнь народа мне знакома не понаслышке.
Для роли в новом боевике "Элизиум: Рай не на Земле" актеру пришлось побриться наголо. Фото: kinopoisk.ru.
 
О новом фильме
 
- Постановщик фильма "Элизиум" не хотел даже встретиться со мной, не то что пригласить работать. Он все мычал что-то: "Нет, я не хочу делать голливудскую картину, мне не нужен Голливуд", - пока я не выдержал и не рявкнул: "Парень, какой Голливуд? Я - из Нью-Йорка! Чувствуешь разницу?" Мы повстречались наконец за ужином, и он в течение десяти минут старательно отводил глаза, а потом выяснилось, что многое в этом мире мы оцениваем похоже...
 
Мне близка идеология этой ленты. Увеличивающийся классовый разрыв ведет к катастрофическим последствиям. Раньше даже богатые люди посылали детей в государственные школы. Сейчас все обособлено: огражденные районы проживания, частные школы, частные самолеты. Это порождает не только зависть, но и ненависть и страх. Я боюсь, очень скоро заборы придется оплетать колючей проволокой, а потом через нее еще и ток пропускать, как это, кстати, уже делается в Южной Африке.
 
О переезде из Нью-Йорка в Лос-Анджелес
 
- Ну это все Аффлек (смеется). Он сейчас стал таким большим режиссером, второй "Оскар" получил, ну вот мы и решили съехаться поближе, чтобы родить что-нибудь совместно. Писать мы вроде бы не разучились (в 1997 году Дэймон и Аффлек получили "Оскар" за сценарий фильма "Умница Уилл Хантинг"), ставить фильмы Бен, как видите, умеет, играем мы оба, судя по отзывам и кассе, неплохо - пора соединять усилия. Я поселился буквально через дорогу от него, чтобы было удобно бегать друг к другу.
Папа, мама, я - дружная семья! С женой Люцианой и дочерьми - Изабеллой, Джиа и Алексией. Самая младшая - Стелла - осталась за кадром. Фото: East News. 
 
О семье и богатстве
 
- Я своей зажиточности не стыжусь, заработал ее тяжело, горбатясь, но детей отдам в государственную школу и постараюсь, чтобы они знали о жизни тех, кому наш уровень недоступен. Да что постараюсь, я уже сейчас вожу малышек (у Мэтта одна приемная и три свои дочери) с собой, когда отправляюсь в Африку или на Гаити. (Мэтт организовал благотворительное общество "Вода для Африки". - Авт.) Пусть смотрят. Моя мама таскала меня по самым неблагополучным местам, и я считаю это правильным.
 
О дружбе с Беном и его женой
 
- На одном из чествований в Лос-Анджелесе жена Аффлека - актриса Дженнифер Гарнер - назвала меня "мужем моего мужа". (Смеется.) Вот же язва какая! Но мы действительно очень близки - дружим с самых детсадовских лет. Жены уже примирились. Тем более что тогда я над Беном пошутил, что он стоит на сцене, чтобы вручить приз мне, а вот в будущем году он уже взойдет на сцену, чтобы... вручить приз кому-нибудь другому. Так шутить, как вы понимаете, можно только с близкими. К счастью, мой друг рванул вперед, и теперь у него уже есть два "Оскара" и главный актерский приз Венецианского кинофестиваля, в связи с чем шутки продолжатся. 
 
О папарацци
 
- Вы можете не верить, но за то время, что мы живем в Лос-Анджелесе, у наших дверей не было ни одного фотографа! Перед домом Бена и Дженнифер они толпятся круглосуточно, по-моему, в таблоидах уже есть такая штатная должность: личный папарацци Аффлека и Гарнер. Оно и понятно. У обоих была довольно красочная предсемейная жизнь, вот народ и находится в нервном ожидании: вдруг кто-то из них сорвется, то-то клубничкой разживешься! А мы с Люцианой люди тихие, скучноватые, что с нас возьмешь. Она ведь вообще к киноиндустрии не имеет отношения (жена Мэтта, урожденная аргентинка Люциана Баррозо, до замужества работала барменшей в Майами, где Мэтт ее и встретил). Для меня самый яркий гламур - приготовить дочкам завтрак, поесть с ними и отвезти их в школу, а вечером, уложив их, читать на ночь книжку. Когда мы познакомились с Люцианой, я был не в лучшем состоянии, теперь же благодаря ей у меня есть прочный семейный тыл, и я этот тыл не променяю ни на какие светские скандалы.