С каждым годом количество транспорта в области увеличивается на полторы тысячи единиц и вместе с тем постоянно растет количество аварий. Их причиной, понятное дело, чаще становятся сами водители, которые нарушают правила дорожного движения (как правило, это езда в нетрезвом состоянии и превышение скорости). По крайне мерей, в 60% случаев ДТП происходят по вине водителей, в 23% - пешеходов и 17% - из-за состояния дороги.
Поэтому заместитель губернатора Николай Фролов решил взять данную ситуацию в свои руки. На недавней конференции, посвященной безопасности дорожного движения, его очень удивила проблема необеспеченности областного ГАИ радарами.
- Неужели на всю область есть всего одиннадцать радаров? Нужно сделать так, чтобы к февралю приборы были в распоряжении каждого патруля, - заявил замгубернатора.
Кстати, один радар стоит 7 тысяч гривен. Говорят, что именно финансовая проблема пока не позволяет обеспечить приборами все районы.
Еще одной причиной для острой критики со стороны чиновника стала «продажа-покупка» водительского удостоверения. С первого раза сдать экзамен для получения документа, позволяющего управлять авто, удается 45-70% желающих. Остальным ради заветных «прав» приходится либо зубрить правила, либо находить подходы к кошелькам людей, ответственных за прием экзаменов. Второй вариант нередко оказывается более привлекательным. Николаю Фролову очень хотелось узнать, где и за сколько можно купить водительские права, почти не зная правил. На что получил ответ: покупки прав еще ни разу не фиксировали, мол, слухи они м есть слухи. Замгубернатора поручил начальнику областного управления образования и науки Александру Верозубову в трехдневный срок подать списки всех автошкол области. После чего и будут принимать дальнейшие решения.
Что касается увеличения числа ДТП с участием детей, то здесь ГАИ указывает на просчет в системе образования школьников.
- Кроме того, что инспектора ГАИ проводят лекции в школах, уроки по правилам дорожного движения читают неподготовленные учителя. Разве может учитель биологии читать ПДД? Преподавателей нужно специально обучать, - говорит старший инспектор отдела ГАИ в Запорожье Владимир Шипилов.
Возможно, при новой структуре отдела ГАИ, когда в каждом районе опять будет создана Госавтоинспекция, ситуация на дороге улучшится. До первого января каждый районный центр будет иметь свое управление.