Александр Кузнецов: "Получаю от Тарантино проценты за фильм, в котором не снимался"

В этом году исполняется 25 лет популярному в советское время фильму "Приморский бульвар".

Александр Кузнецов и Ольга Кабо встретились в Одессе 25 лет спустя. Фото: Павел ДАЦКОВСКИЙ.

Главные роли в нем сыграли на тот момент еще никому не известная 20-летняя актриса Ольга Кабо и обладатель обаятельнейшей улыбки, известной всему СССР благодаря фильму "Джек Восьмеркин - американец", Александр Кузнецов. Несмотря на вселенскую славу, актер неожиданно для многих уехал в Америку, где довольно успешно снимался в Голливуде, но затем также неожиданно вернулся. "КП" пообщалась с актером на Одесском международном фестивале, куда он приехал вместе с Кабо, чтобы отметить юбилей "Приморского бульвара".

"Я, конечно же, влюбился в Ольгу Кабо"
 
- Александр, признайтесь честно, на съемках "Приморского бульвара" вы были влюблены в Кабо. Ведь по сюжету у вас был роман. 
 
- В основном на съемочной площадке все было по-доброму, все друг с другом находили общий язык. Романтика царила не только в кадре, но и за кадром. Состояние такое было - легкое. Как молодой человек, я тут же, конечно, влюбился. И все прямо как по фильму: сначала в Ольгу Кабо, а потом в Анну Назарьеву. Но она к тому моменту была практически женой режиссера, поэтому ничего у нас не получилось, но состояние влюбленности на площадке присутствовало в изобилии. 
 
- Вы уехали в Голливуд, когда в советском кино еще все было хорошо. На тот момент это был очень смелый шаг. 
Роль в фильме "Джек Восьмеркин - американец" стала для Кузнецова судьбоносной. Фото: kino-teatr.ru.
 
- Да, мне было 31 год и я на тот момент был на пике карьеры. После "Приморского бульвара" и других популярных российских фильмов, а также двух американских я вдруг оказался в Америке. А после того как увидел, что советский кинематограф просто на глазах превратился в руины, я решил там остаться. Было, конечно, много проблем. Многие мои друзья и кинематографисты посчитали меня сумасшедшим. Потому что надо быть полным идиотом, чтобы оставить все то, что есть, и решиться начать все с нуля. А мне было безумно интересно жить и работать в американском кино. Мне посчастливилось общаться с высочайшими профессионалами мирового кино, такими как Роберт Дювал, Клинт Иствуд, Мэрил Стрип, Николь Кидман…  Это совершенно другой опыт, школа, подход. Это качественный, продуктивный, хорошо организованный, отлаженный, отработанный процесс. 
 
- Вы же, пройдя весь этот путь, все равно вернулись на родину. 
 
- С 2004 года мне начали предлагать работу в России. Я летал сюда, снимался все больше и больше в русских фильмах. Роли, которые я здесь играл, становились все более и более масштабными. Тут возникло много возможностей, в которых я мог себя реализовать - как в кино и театре, так и в бизнесе. Так что спустя 17 лет я вернулся в Москву. Но два моих сына от разных браков живут в Лос-Анджелесе.
 
- А чем, кроме кино, вы сейчас занимаетесь?
 
- У меня своя школа актерского мастерства, которая ориентирована прежде всего на работу актеров на съемочной площадке. Потому что большинство творческих вузов России выпускают специалистов с дипломом актера театра и кино, хотя работе в кино до сих пор не учат. Даже несмотря на то, что ситуация давно изменилась и актеры должны получать дополнительное образование по работе актера на съемочной площадке перед камерой. А этого до сих пор не происходит. 
 
"Харатьян до сих пор благодарит меня за роль"
 
- Александр, есть фильмы, в которых вы по каким-то причинам не снялись и жалели потом об этом?
 
- Есть такое. Например, в 1989 году мне позвонил Леонид Гайдай и сказал: "Я хочу, чтобы вы снялись у меня в фильме "На Брайтон Бич хорошая погода, на Дерибасовской опять идут дожди". Но в связи с тем, что я как раз получил предложение сниматься в американском проекте, я не смог согласиться, совмещать было невозможно. И в результате Дима Харатьян, который получил эту роль, меня благодарит до сих пор за это. Второй случай был в 2002 году. Я работал в качестве актерского педагога с Квентином Тарантино в сериале "Шпионка" - учил его говорить несколько фраз на русском языке. А потом он мне предложил сняться в фильме "Убить Билла" в небольшой роли. Я заключил контракт, уже репетировал, через неделю мы все должны были уехать сниматься на месяц в Китай. В это время Тарантино переписывает сценарий, и моя роль полностью уходит. Мне позвонил продюсер и сказал: "Саша, у меня две новости - одна хорошая, а одна плохая. Ты  не снимаешься, но все наши контрактные финансовые соглашения остаются в силе". 
 
- А сколько вы получили, если не секрет?
 
- Какая разница. Это была хорошая роль у хорошего режиссера. Скажу так: за месяц работы Голливуд хорошо платит. В результате я до сих пор получаю проценты за фильм, в котором не участвовал ни одного съемочного дня.
 
Благодарим за помощь в организации интервью канал "Украина".