"Проверяем трос каждый день"
Канатную дорогу в парке имени Горького, которую построили 42 года назад, мы застали вчера в целости и сохранности: кабинки двигаются, пассажиры садятся в вагончики. Правда, людей в 11.30 здесь было немного – все-таки будний день.
- Ежедневно перед каждым пуском мы проверяем, все ли в порядке с роликами и тросом, смазываем его, - объяснил нам старший по верхней, основной станции канатки. - Нас и Госгорпромнадзор ежегодно проверяет: их инспекторы и документацию смотрят, и даже толщину стенок на опорах меряют.
По словам ответственных за канатку, сейчас с подъемником все в порядке, хоть он и оснащен комплектующими неидеального качества. Например, до недавнего времени приходилось дважды в неделю менять резиновые ролики, из-за которых мог слететь трос. Да и сам трос, который недавно поменяли, оказался хуже предыдущего, хоть и новый. Вскоре его придется укорачивать, потому что растянулся. Электродвигатель уже трижды капитально ремонтировали...
Кстати, осенью подъемник ожидает капитальный ремонт, даже обещают заменить кабинки на пластмассовые (сейчас они металлические).
Зависли на сорок минут
Месяц назад на канатной дороге случилась неприятность: нетрезвые пассажиры раскачали кабинки – от этого на нижней станции слетел с роликов трос. Десяток пассажиров на 40 минут зависли над вечерним городом, пока ремонтная бригада надевала трос обратно.
- Чаще всего раскачивают кабинки ближе к вечеру, - свидетельствуют канатчики. – Пьяные начинают дебоширить... Бывало, "угашенные" десантники прыгали с кабинок на опоры. Сейчас бывает, что человек садится в кабинку трезвый, а приезжает уже "готовый". Мы же не будем к нему в сумку заглядывать! А вино и шампанское вообще в открытую пьют.
Тех, кто хулиганит на высоте, сдают в милицию.
- Когда кто-то раскачивает, все видно, как на ладони, - предупреждают на верхней станции. - Тем более, у нас и бинокль есть. Прав только никаких нет.
|
План Б - эвакуация
Серьезных поломок в последнее время на нашей канатке не было. Но если такая случится с пассажирами на "борту", у сотрудников подвесной дороги есть план Б - эвакуация.
- Мы уже этим занимались: последний раз человека снимали пять или шесть лет назад, - рассказал "Комсомолке" помощник начальника ГУ ГСЧС Украины в Харьковской области Игорь Лупандин. - У нас есть и лестницы, и автоподъемники, а высота нашей канатки позволяет без особых сложностей выполнять такие работы. В том числе, снимать крупных пассажиров и тех, кто не может самостоятельно передвигаться.
Спасатели объясняют, что специальных учений на канатке не устраивают, но в каждом подразделении имеются учебные башни, на которых тренируются спускать людей, обвязав их веревками.
ТТХ канатки:
протяженность — 1387 метров;
время в пути — 18 минут;
высота кабинок над землей — от 8 до 26 метров;
количество кабинок — 124;
количество опор — 18.