Выгода или траты?
Пока продавцы и администраторы магазинов вывешивают рекламные плакаты и постеры с такими огромными надписями, как, например, "Ликвидация коллекции", львовские шоперы подсчитывают, какое количество денег смогут сэкономить.
"Комсомольская правда" в Украине" решила из первых уст узнать обо всех "подводных камнях" сезонных распродаж. Оказывается, скидки – это не всегда дешево и выгодно для покупателя. Как рассказала "Комсомолке" администратор одного из магазинов обуви всеукраинской сети Анна Самойленко, как раз распродажи сулят крупные расходы для кошелька покупателя.
- До того, как началась моя карьера в торговле, я, как и все модницы, бросалась скупать одежду, обувь, украшения и еще много чего по сумасшедшим, как я ранее думала, скидкам, - с понимающей улыбкой рассказывает девушка. – В сезон распродаж я тратила денег даже больше, чем в обычное время, при этом не понимая, почему получаются такие расходы, ведь все покупала по скидкам. Тем не менее, после того, как устроилась на работу продавцом в один из магазинов известной в нашей стране торговой марки – все встало на круги своя.
Оказывается, скидок на товар не существует в принципе. Однако залежавшийся товар продавцы обязаны продать – ведь это их заработок. Поэтому в первую очередь на витрине магазина размещается яркая вывеска с огромными буквами – "СКИДКИ" "SALE" или "РАСПРОДАЖА".
- Магазин объявляет о ликвидации коллекции, при этом на ценнике у вещей появляется новая цена, а старая - демонстративно зачеркивается, - раскрывает секреты успешной торговли Анна. – В таком случае покупатель сразу хочет купить даже ненужный товар – ведь насколько дешевле. Кажется, что так называемая экономия - существенная. При этом, внимание, старая цена просто выдуманная! А покупатели охотно верят, что при скидке в 80% -90% платят всего 20% или даже 10% от старой цены на товар.
"На тебе, убоже, что нам негоже"
Любят продавцы "в нагрузку" продать покупателю и залежавшийся товар. При этом от "старых" вещей избавляются путем продажи двух единиц за одну цену. Или дарят за покупку пары обуви крем для той же обуви, зачастую с истекшим сроком годности.
- Люди любят получать подарки. Всем эта истина известна, поэтому не удивительно, что в нашем магазине очень часто используются "подарочные" акции, - рассказывает администратор магазина обуви Анна. - Например, покупаете пару дорогущих сапожек по якобы 50% скидке, а в подарок получаете тот же крем или спрей для обуви. Эмоциональные покупатели радуют себя тем, что сэкономили, еще и подарок получили. А еще частенько наши продавцы, как бы по секрету, рассказывают покупателям о скидках, на самом деле не существующих, которые продлятся только один день, так как уже завтра прибудет новая коллекция. Покупатель на радостях, что узнал такую информацию, покупает одну или несколько обновок.
Уделяют внимание и постоянным клиентам. Уже хорошим тоном для магазина стало распространение среди покупателей дисконтных карт. При этом, чтобы получить заветный кусок пластика, покупатель должен заполнить соответствующую анкету, указав при этом свои контактные телефоны, мейл и адрес. Как раз в этом случае он и попадает "на крючок" к мастерам торгового дела. СМС-рассылка, письма, флаеры и буклеты – все это рассылается владельцам дисконтных карт.
- В нашем бутике существует база покупателей, в которой значатся их мобильные телефоны, - рассказала "Комсомолке" бренд-менеджер магазина меха и кожи Ульяна Горобец. – Каждое утро у меня начинается с того, что я методично обзваниваю тех людей, которые совершили покупки и заполнили анкету в нашем бутике. Напоминаю им о распродажах, заманиваю в магазин обещаниям о том, что именно они получат особенно большую скидку. А на самом деле – на меха и кожаные изделия скидки бывают очень редко, и не более 20-30%.
Продавцы советуют покупать "классику"
Тем не менее, распродажи - это не так уж плохо. Настоящие скидки можно получить при покупке товаров в магазине, когда последний находится на грани закрытия. Кроме того, не всегда на распродажи выставляют некачественный или старый товар.
- В нашем магазине продаются только обувь и галантерея из высшего сорта кожи, - уточняет администратор магазина обуви Анна Самойленко. - При этом мы действительно снижаем цены на прошлогодние коллекции, но не более чем на 30%. Кто-то возразит, мол, старье продаем. Однако те же классические туфли-лодочки никогда не выйдут из моды. Поэтому такие вещи стоит покупать по скидке.
БУДЬ В КУРСЕ
А для того, чтобы после сезона распродаж не остаться с пустым кошельком и "осадком" от покупок, стоит прислушаться к таким правилам:
- Не спешить, а все вещи внимательно разглядывать и примерять.
- Внимательно смотреть на ценники.
- Не гнаться за дешевизной.
- Не покупать вещи не по размеру.
- Никаких спонтанных покупок, а на шопинг – только со списком необходимых вещей.
А как у них?
Львовский дизайнер Петр Нестеренко-Ланько:
"Авторские вещи по бросовой цене не продают"
Большинство львовян считает, что настоящие распродажи бывают только в Европе и США. Действительно, за рубежом на сейлах можно приобрести вещи на 70–80% дешевле от их стоимости в начале сезона. В большинстве стран летние распродажи начинаются в начале июля и продолжаются до середины-конца августа. А вот зимние сейлы стартуют сразу после Дня Благодарения - до середины февраля. Более того, как раз предроджественские цены приятно удивляют. А знаменитая "черная пятница" в США давно стала важной датой для шопоголиков, которые не поскупятся купить дорогой билет на самолет, чтобы привезти из-за океана обновленный за копейки гардероб.
- Я на шопинг частенько езжу в Европу, - рассказал "Комсомолке" львовскийдизайнер ПетрНестеренко-Ланько. – Буквально на днях вернулся из Барселоны. Так вот, нашим распродажам до европейских еще очень далеко. У меня голова закружилась от обилия качественных вещей по смешным ценам. Не удержался от покупки: моя слабость - это интересная и качественная обувь и сумки. В основном на сейлах выгодно покупать одежду фирм среднего класса, те же ZARA, Bershka. А вот именитые дизайнеры редко когда продают свою авторскую коллекцию по бросовым ценам, разве что трехсезонной давности.