Восстанавливаем деньги на карточке

Что делать, если со счета исчезли ваши кровные?

Что делать, если со счета исчезли ваши кровные?

Неприятная ситуация, когда пытаешься расплатиться карточкой, а на ней нет денег или банкомат отказывается выдавать наличность, может случиться с каждым. Причиной могут оказаться мошенники, банковская ошибка, сбой POS-терминала в магазине или даже «шалости» родственников. Как же восстановить справедливость?

Куда исчезают электронные финансы

Пропасть деньги со счета могут несколькими способами. Самый неприятный из них, когда к вашему счету получили доступ мошенники. В их арсенале имеется множество вариантов - это может быть и фишинг (мошенничество через Интернет), и установка фальшивых банкоматов, и перехват кодов, и даже звонки - якобы из службы поддержки банка с просьбой сообщить данные о вашей карточке.

Более распространенным является случай, когда происходит сбой во время совершения транзакции в торговой сети. Довольно часто выходит такая неприятность: банк успешно резервирует необходимую сумму, однако POS-терминал не получает подтверждение об этом, соответственно кассир считает, что операция не совершена. И он второй раз «прокатывает» карточку через терминал - второе снятие.

Бывает, что деньги снимает кто-то из домашних, при этом владелец карты, не разобравшись, отправляется в банк и уже там пытается восстановить справедливость.

Этому вернут, а этому не вернут

Самый худший вариант, если клиент теряет платежную карточку (или она была украдена) вместе с ПИН-кодом. В этом случае вернуть свои деньги вам не удастся. Дело в том, что ПИН-код - это секретная информация, которую не знает даже банк. Если клиент так или иначе передал ее третьим лицам и те ею воспользовались, то пенять остается только на себя. Банк откажет в выплате денег, мотивируя это тем, что клиент несет ответственность за код и обязуется хранить его в тайне.

А вот если произошла двойная транзакция, то деньги обязательно вернут. Дело в том, что в этом случае деньги со счета не сразу списываются в пользу магазина. Они просто резервируются для совершения платежа. Достаточно позвонить в банк и сообщить, что произошла двойная транзакция, и уже банк будет разбираться с магазином. А документом, подтверждающим вашу правоту, послужит чек с вашей подписью (слип-чек), который остался в торговой точке. Правда, на всю эту процедуру может уйти от нескольких дней до нескольких недель в зависимости от расторопности банка. Поэтому, чтобы не остаться без денег вдали от дома, в командировках или на отдыхе, рекомендуется иметь на руках несколько карточек, дающих доступ к разным счетам.

Процедура возврата

Если вы заметили, что с вашего счета пропали деньги, то нужно написать заявление в банк (см. Справку «КП»). Служба безопасности банка проведет специальное расследование для того, чтобы выяснить, когда, где и каким образом пропали деньги. При этом вас будут вызывать для подробных письменных показаний и подачи заявления в милицию. В случае необходимости банк может попросить предоставить торговые и банкоматные чеки на все транзакции, поэтому копии платежных чеков необходимо хранить в течение одного года.

В особо сложных случаях банк может потребовать дополнительные документы. Например, если ваши деньги ушли через другую страну, то в качестве дополнительных доказательств вашей непричастности подойдут копия загранпаспорта и справка с места работы о том, что сотрудник не был в отпуске.

Если в ходе расследования обнаружено, что клиент не виновен в том, что оспариваемая транзакция имела место, деньги зачисляются на его счет.

В случае если ваши деньги ушли через терминал или банкомат не родного финучреждения, выяснение отношений двух банков, а соответственно и процедура возврата средств иногда затягивается на 3 месяца. Хотя чаще всего банкиры разбираются друг с другом до 45 дней.

СПРАВКА «КП»

Что писать в заявлении

У каждого банка своя форма, в которой нужно подавать заявление, но во всех случаях придется указать ФИО владельца карты, его адрес, домашний и рабочий телефоны, номер, тип и срок действия карты, по которой совершены несанкционированные транзакции, а также дату, сумму и валюту. Название магазина или терминала, где была совершена незаконная транзакция, вам подскажут в банке. Ну и не забудьте написать причину, по которой вы не согласны с этой транзакцией.