Сергей Мусеев: «Не нужно нагнетать обстановку»

Начальник подземки ответил на обвинения профсоюза

Начальник подземки ответил на обвинения профсоюза

Вчера под заголовком «В метрополитене зреет революция?» вышел материал об условиях работы машинистов нашей подземки. Возмущенные условиями труда они объединились в профсоюз, который сейчас в процессе регистрации. По словам членов нового профсоюза, как только они сообщили администрации о появлении своей организации, на них тут же началось давление. Сегодня мы публикуем комментарий начальника ГП «Харьковский метрополитен» Сергея Мусеева.

«О новом профсоюзе узнал из вашей публикации»

- От лица администрации заявляю: мы за создание подобных объединений, - начал глава предприятия. - Они создаются для оказания социальной помощи работникам. К тому же истина рождается, когда есть здоровое обсуждение проблемы. В метрополитене уже существует профсоюз, в который входят пять тысяч человек. Мы с ними активно работаем. О существовании новой организации я узнал из вашей публикации. Разыскал ее лидера и предложил заключить коллективный трехсторонний договор, как это обычно делается на предприятиях: между профсоюзом, администрацией и работниками. Предложил проводить совместные заседания, на которых профсоюз сможет выдвигать свои требования. Но оказалось, что у них еще не готовы документы.

«Их знания будут постоянно контролироваться!»

- То, что они рассказали о давлении на машинистов, правда?

- Не нужно нагнетать обстановку. Все их обвинения – чепуха. Они говорят о внеплановых проверках знаний. У нас нет ничего внепланового. В метрополитене, как и на ЮЖД, есть работники по безопасности. Они, как ГАИ, постоянно проверяют и требуют соблюдения правил движения. Нравится это машинистам или нет, но их знания будут постоянно контролироваться.

- Председатель профсоюза утверждает, что попал в больницу из-за давления на него администрации подземки. Вы проверяли этот факт?

- Харьковский метрополитен перевозит миллион пассажиров в день. Машинист должен быть грамотным, обученным, периодически сдавать экзамены, уметь правильно действовать в экстренной ситуации. И обязанность администрации поддерживать это состояние работников. Что мне этот человек, если я ответственен за миллион? Тем более, что в этот профсоюз, по моим данным, вошли все нерадивые работники (на момент сдачи материала - заявление подали 116 человек, больше трети всех машинистов подземки – Прим. ред.). У одних замечены нарушения технологического порядка, других задержала милиция на рабочем месте за распитие спиртных напитков.

«Заработная плата не уменьшилась»

- Машинистам действительно теперь не будут оплачивать технологические перерывы?

- На любом предприятии, которое работает по КЗОТ, оплачивается 7-часовой рабочий день. Перерыв не берется во внимание. И мы начали приводить это все в соответствие. Заработная плата от этого не уменьшилась. Просто есть машинист, который работает на линии, а есть провинившийся, который сидит в резерве. Например, заметил неисправность в составе, но не записал в журнале. Это требует наказания? Это требует упреждения, чтобы в будущем такого не повторялось?

Ничего нет страшного и в том, что теперь машинист не должен осматривать состав перед отправлением. Ему достаточно увидеть роспись мастера, который произвел технический осмотр. Машинист ведь не электрик и не механик, у него нет соответствующего инструмента.

В метрополитене, как и на ЮЖД, десятикратная перестраховка. И мы, как шестеренки в этом механизме, должны соблюдать все требования. Недовольные есть, но мы на них не равняемся, вы можете спокойно ездить в метро.

… А в это время

На «Алексеевской» погиб метростроитель

На строительстве новой станции метро Алексеевской линии сотрудника «Харьковметростроя» засыпало землей и камнями. Прибывшие на место врачи «скорой» только констатировали смерть мужчины.

- О том, что 41-летнего мужчину засыпало землей в тонелле, нам сообщил врач «скорой помощи», – рассказали «КП» в пресс-службе Главного управления МЧС в Харьковской области. – Наши сотрудники выехали на место, но их помощь уже не понадобилась. Трагедия случилась вчера в 10.20. Насколько нам известно, мужчина работал на 10-метровой высоте, когда на него посыпалась земля и камни. Коллеги попытались как можно скорее раскопать товарища, но не смогли его спасти.

На место ЧП выехали представители транспортной прокуратуры, милиции, Госгорпромнадзора и руководство «Харьковметростроя». Кто виноват в трагедии, пока неизвестно.


Обратная связь

Уважаемые читатели! А с какими проблемами в метрополитене сталкиваетесь вы? Звоните нам сегодня с 12.00 до 13.00 по тел. (0572) 752-00-00.