- Наверное, это прозвучит слишком радужно, но лучшего времени, чем во время работы над "Лучшим предложением", у меня не было... - Что бы ни говорил австралийский актер, слушать его наслаждение: у него нездешне красивый баритон. - За несколько месяцев до съемок Джузеппе приезжал ко мне в Мельбурн, и в течение пяти дней мы прорабатывали сценарий - строчку за строчкой. Обсуждали мир арт-бизнеса, поскольку мой персонаж - коллекционер. Ну и, конечно, финал.
В нашем фильме несколько пластов. Это весьма необычная история любви. Но в процессе просмотра зритель не сразу понимает, что перед ним. Может быть, это фильм о невероятно богатом человеке, живущем в полном уединении и отрыве от реального мира? Или криминальная драма, ведь мой герой - преступник, скупающий картины по дешевке? Или же мой герой одержим красивой девушкой и больше его ничего не интересует? Мы не знаем, как будет развиваться действие. Мне сразу показалось это очень интересным! Введение зрителя в заблуждение - интересный драматургический прием, ведь кино - в любом случае подделка, фальсификация.
- Как вы вживались в образ?
- Мне очень повезло, потому что Джузеппе показал мне видео, которое он незаконно снимал на аукционах "Сотбис" и "Кристис" в Нью-Йорке. Вообще эти аукционы - длиннющие марафоны, они как вагнеровские оперы, по пять часов идут. Им ведь надо 300 предметов продать - от мебели до картин, причем они одновременно не только в зале ведут торги, но и по телефону, и в интернете! А в Мельбурне я встретился с парнем, который был замешан в скандале вокруг трех картин знаменитого австралийского художника Бретта Уайтли, которые объявили фальшивками, хотя они продавались на престижных аукционах. Его я в Гугле нашел. Спасибо богу за Гугл! Что делал без него Дэвид Гаррик (легендарный английский актер XVIII века. - Авт.)? Короче, я нашел этого парня, и оказалось, что он, как и мой герой, работал по всей Европе, но сейчас вышел на пенсию, и у него было время поделиться со мной информацией из самых первых рук!
- Кое-кого возмутило, что в снятом в Европе фильме итальянского режиссера персонажи говорят по-английски.
- У Шекспира в "Ромео и Джульетте" действие тоже происходит в Италии, но все тоже говорят по-английски, и никого это не возмущает. А герои "Отверженных" - французы, и все они по-английски не только говорят, но и поют! Это же кино! Я тоже решил не напрягаться насчет своего акцента и использовать в фильме свой голос. Мне нравится, что прошлое моего героя остается непроясненным, лишь однажды он вспоминает о детдомовском детстве...
- Как вы выбираете своих столь разных персонажей - от капитана Барбоссы из "Пиратов Карибского моря" до логопеда из "Король говорит"?
- Даже не знаю! С каждым фильмом я начинаю с нуля... Всегда ищу для себя что-то особенное. В золотой век Голливуда об актерах говорили как об "экранных персонах". Вот Хамфри Богарт был великолепным актером, но он всегда оставался Богартом, только фильмы и жанры менялись. Я как характерный артист мыслю ровно противоположным образом. Я служу своему персонажу, а не наоборот. Иной раз задумываюсь: людей искусства я уже играл, и писателей играл, и актеров. Так почему бы мне не сыграть тщеславного, помпезного пирата? Иногда мне нравится ломать правила. Необычность и новизна моих ролей, думаю, сослужили мне хорошую службу!
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Джеффри РАШ родился 6 июля 1951 года в Австралии. В 1981 году начал сниматься в кино, но оставался известным только на родине театральным артистом до роли в фильме "Блеск" (1996). Роль психически нестабильного пианиста Дэвида Хелфготта принесла ему сразу и "Оскар", и "Золотой глобус". Был еще трижды номинирован на "Оскар". Женат на актрисе Джейн Менелаус, имеет двоих детей.
5 лучших фильмов Джеффри Раша:
● "Блеск"
● "Влюбленный Шекспир"
● "Невыносимая жестокость"
● "Пираты Карибского моря-1 - 4"
● "Король говорит"