Когда на все виды городского транспорта введут единый электронный билет, построят новые станции городской электрички и отремонтируют Шулявский мост? Как изменится Вокзальная площадь? Об этом и многом другом нам рассказал замглавы КГГА по вопросам транспорта и туризма Михаил Дмитриевич Костюк.
"ПРОТАСОВ ЯР" И "РУСАНОВКУ" ОТКРОЮТ В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ
- Ирина беспокоит. Я живу на Троещине и каждый день на работу добираюсь на городской электричке. Она часто выбивается из графика, в итоге я опаздываю на работу. Когда она будет курсировать регулярно?
- Сейчас шесть поездов кольцевой находятся на ремонте. В августе все составы вернутся на маршрут, и график возобновится. Поезда будут ходить, как и прежде, с интервалом в 15 минут.
- А скоро на маршруте появятся две новые станции?
- Станции "Протасов Яр" и "Киевская Русановка" мы хотим открыть за счет инвесторов. Сейчас специалисты дорабатывают технические требования, и, вероятно, в начале октября мы объявим конкурс. Если инвесторы готовы построить транспортную часть, турникеты, платформу и получить возможность обустроить там цивилизованный и современный бизнес, пусть строят. Если желающих вложить в проект деньги не появится, то средства на строительство будут заложены в бюджет следующего года.
- Здравствуйте, меня зовут Юрий. Проблемы с электричками заключаются не только в их опоздании. Возят нас в грязных, ржавых вагонах с облезшей символикой Евро-2012.
- Действительно, подвижной состав старенький, ему больше 20 лет. Да и электрички эти слишком высокие и, честно признаться, старые. Но эти поезда железная дорога передала киевлянам практически бесплатно. Единственный выход - приобретение нового, удобного и экономного подвижного состава. Сегодня в Украине есть все условия, чтобы начать общее производство необходимых поездов. И мы работаем над тем, чтобы производить такие поезда.
НОВУЮ ДОРОГУ В БОРИСПОЛЬ СДЕЛАЮТ ПЛАТНОЙ
- Виктория из Киева. Скажите, а что сейчас делается, чтобы разгрузить Киев от пробок?
- Это многосторонняя проблема. Во-первых, нужно максимально сократить заезд пригородных автобусов в центр города. Пассажиров целесообразнее высаживать на окраинах, и уже внутренним транспортом они должны добираться до пункта назначения. Для этого мы работаем над созданием новых автостанций - например, новый вокзал на Выдубичах. Он позволяет сконцентрировать перевозчиков южного направления. В районе Одесской площади открывается еще одна мощная станция.
Во-вторых, расширение дорог. Сегодня ведется работа на проспекте Победы, расширение которого позволит эффективнее принимать поток западного направления. В-третьих, в планах предусмотрено обустройство восьми парковочных площадок для грузовых машин на окраинах города и паркингов с льготной стоимостью до 10 грн. за 8 часов для гостей на легковушках. Плюс, конечно же, строительство новых развязок.
|
- Я слышала, что в Киеве появится платная дорога. Расскажите о ней.
- Сейчас ведется ряд работ по модернизации и улучшению проезда на Кольцевой дороге. Мы работаем над тем, чтобы она получила продолжение в сторону Борисполя по отдельному маршруту. Причем этот маршрут будет коммерческим. То есть часть дороги сделают инвесторы, которые будут иметь право брать плату за въезд на свой участок. В Украине такие проекты - новинка. Зато новая дорога позволит улучшить трафик через Киев или проезд транзитом возле Киева.
ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЛЕТ НА ВСЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТА
- Добрый день, Елена беспокоит. Сейчас много разговоров о том, что разовый проезд в общественном транспорте будет стоить 4 гривны. Это правда?
- Не совсем. Стоимость проезда на разные виды транспорта действительно вырастет. Но киевляне и гости столицы, которые часто ездят по городу, это не почувствуют. Для них будет введен электронный билет. Гость, который прибыл к нам, допустим, на месяц, также купит себе проездной. Кто ездит на работу из пригорода, тоже могут этим воспользоваться. Естественно, какая-то категория населения будет платить немного больше, но не критично.
- А кто в итоге выиграет от внедрения единого билета?
- Электронный билет будет полезен всем. Например, сейчас для каждого вида транспорта нужно отдельно покупать талоны или жетоны. А всюду пользоваться одним - гораздо удобнее. Также билет полезен для транспортников. Появится возможность электронного отслеживания потоков. В течение двух-трех часов можно будет откорректировать количество транспортных средств на том или ином маршруте. Сейчас на балансе Киевпасстранса есть резерв из 25 единиц подвижного состава, которые можно в часы перегрузки добавлять на маршрут.
- Здравствуйте, меня зовут Андрей, я живу в районе Шулявки. Очень интересует, когда же начнется ремонт Шулявского моста? Он несколько раз горел и, кажется, может в любой момент рухнуть.
- С мостом сразу две проблемы - его плачевное состояние и сотни торговых точек, которые мешают ремонту. Сейчас мы работаем над тем, чтобы закрыть торговлю. А под мостом установили временные сооружения, которые обеспечивают устойчивость отдельных его частей. Этот транспортный узел, включая съезды, нуждается в полной реконструкции, модернизации, расширении проезда. Также рассматривается вопрос многоуровневой парковки для автомобилей. Всем этим мы займемся со следующего года.
- Ольга из Киева вас приветствует. Когда на площади перед Центральным вокзалом наведут порядок? Там ни пройти ни проехать!
- Как раз сейчас мы работаем над проектом современного обустройства этой площади. Планируем сделать регулируемые въезд и выезд, провести ремонт проезжей части, ремонт строений, которые находятся в зоне досягаемости.
В будущем мы хотим обустроить там специальные линии транспорта. По одной будут ездить такси, по другой - коммунальный транспорт, третья будет предназначена для посадки и высадки пассажиров.
- Сколько реально стоит проезд в городском транспорте?
- Не секрет, что стоимость проезда в общественном транспорте сознательно занижается. Но чтобы на столько! Самой дорогой, как ни странно, оказывается городская электричка - билет там должен стоить 7 гривен (сейчас стоит 1,7 грн.)! После идет метро - 3,5 грн. и автобусы с троллейбусами - 3 грн.
АКТУАЛЬНО
Станцию метро "Теремки" откроют в октябре
Из-за проблем с финансированием открытие новой станции "синей" ветки подземки вновь откладывается. На этот раз с 1 сентября на 14 октября. Также ищут финансовое обеспечение и для строительства метро на Троещину:
- Проект четвертой линии метро, куда входит Подольский мостовой переход и район Троещины, сейчас формируется, - говорит Костюк. - Его нужно корректировать, потому что по первой запланированной оси уже пущен скоростной трамвай. В течение августа будет объявлен тендер на строительство первой очереди в объеме трех-четырех станций. Также работаем над финансовым обеспечением проекта.