Столичное метро закольцуют?

Такая идея родилась на градсовете, где обсуждали, как будут накрывать наземные станции

Такая идея родилась на градсовете, где обсуждали, как будут накрывать наземные станции

- Самое неприятное место - это въезд состава с улицы в туннель: на этом участке перепад температур, особенно зимой, достигает пятидесяти градусов! - говорили авторы проекта. - Поэтому составы быстро изнашиваются. В Европе, конечно, есть метро с открытыми участками, но там и температуры не такие!

По замыслу авторов проекта, просто накрыть станцию мало - надо оборудовать еще один выход на «Дарнице», а над ней сделать торговый комплекс с переходами на улицу и автостоянку.

- Технических причин накрывать метро нет! - не согласились с разработчиками проекта архитекторы. - Если кому-то из предпринимателей нужно решить свои коммерческие вопросы, то так и надо было сказать! А то придумали и стоянки, и торговлю в метро…

- Надо по нормам посмотреть, как этот проект «укладывается» в рамки безопасности при эвакуации пассажиров, - напомнили члены градсовета.

- Гараж над метро - это нонсенс! - возмутился кто-то из оппонентов. - Как вы себе представляете въезд и выезд? Тут на трассе такое движение, что даже немного сбрось скорость - и масса ДТП обеспечено! Да и переходы должны быть подвязаны под дорогу, а эти, на плане, - нарисованы «от балды».

Досталось авторам проекта и за Дарницкий лес, который попадает под вырубку: мол, там же сосны вековые, их нельзя трогать!

- Сосны мы не трогаем, а автостоянки нужны людям для того, чтобы их оставлять у метро и ехать на работу, минуя пробки, - отбивались проектировщики.

- Автостоянки над метро - это разбазаривание денег! - не унимались их противники. - Почему бы на этом месте не поставить еще одну двадцатиэтажку? Если сделать с умом, то никаких вибраций не будет. А занимать территорию автостоянкой непрактично.

- Если мы утвердим этот проект в таком виде, то накажем город по полной программе! - высказался заместитель начальника Главного горуправления градостроительства и архитектуры Эдуард Лещенко. - У нас получается так: одной рукой пытаемся закрыть метро, а другой - открыть! Я сейчас говорю о будущих станциях на Троещине, которые по планам тоже собираются строить открытыми. Их потом тоже накрывать будем?

Обсуждение зашло в тупик, и члены градсовета стали высказывать совсем уже фантастические идеи. Например, построить второе, параллельное метро.

- Это решило бы все вопросы с перегруженностью существующей подземки, - уверял один из членов градсовета. - Мне кажется, надо эту идею рассмотреть и внести в генплан! Ведь еще полтора-два года, и все киевские мосты рухнут!

Черту под дискуссией подвел главный архитектор Киева.

- В принципе идея проекта хорошая, - сказал Василий Присяжнюк. - Но ее нужно доработать.

- А как вам идея построить второй метрополитен в Киеве? - поинтересовалась «КП».

- Это из области фантастики, - говорит главный архитектор. - Все знают, что метро уже не справляется с нагрузками. Поэтому, скорее всего, параллельную линию строить не будем, а объединим все имеющиеся линии дополнительным кольцом.