До конца года на 20 светофорах появятся видеокамеры

Они помогут "трехглазым постовым" автоматически подбирать оптимальную программу работы.

Ежедневно дежурные бригады объезжают все светофорные объекты по четырем маршрутам.

Ежедневно дежурные бригады объезжают все светофорные объекты по четырем маршрутам.

Ломаются из-за ДТП, хулиганов и гроз

В понедельник - Международный день светофора. "Трехглазый постовой" уже больше полувека - гарант безопасности львовских водителей и пешеходов. Но иногда при поломке он может превратиться из друга во врага.

О неработающих светофорах нужно сообщать на горячую линию ЛКП "Львовавтодор", на балансе которого находится большинство "патрульных". За часть светофоров отвечают торговые центры, возле которых они размещены.

- Если поломка несложная, светофор ремонтируем в тот же день, если посложнее или, например, нет деталей, дело может затянуться на сутки, - рассказал "Комсомолке" начальник отдела обслуживания светофорных объектов во Львове Мирослав Туркевич. - Если светофор новый отечественного или немецкого производства, починить его не составит труда, а вот к старым, советским, комплектующих уже давно нет.

Ежедневно дежурные бригады объезжают все светофорные объекты по четырем маршрутам, на каждом из которых есть по 25-27 "постовых".

На днях вследствие столкновения автомобилей сломался светофор на перекрестке Городоцкая-Ярослава Мудрого, невольно "поучаствовавший" в происшествии. Но есть и другие причины поломок. К примеру, когда испытания или ремонт проводит ЧАО "Львовоблэнерго". Предприятие всегда предупреждает "Львовавтодор" о временном обесточивании светофоров, а те передают информацию в ГАИ. В опасных местах выставляются патрули.

Иногда кабели обрывают большие грузовики или ветки и падающие деревья во время гроз.

Починить советские приборы невозможно

Две трети светофоров из 118 работающих во Львове - автоматические. Проблемы с ними возникают крайне редко.

- Если не работают две секции, возникает сбой программы, который не могут не заметить наши операторы и программисты, - говорит Мирослав Туркевич. - Светофор сразу перепрограммируют и устраняют все неполадки "на расстоянии". Но есть и старые, еще советские ламповые светофоры, настраивать которые нужно вручную. У нас таких 39.

Кстати, до конца года планируется снабдить 20 светофорных объектов видеокамерами. Это поможет исследовать интенсивность трафика на улицах и, в зависимости от него, программа в контроллере светофора будет сама регулировать его работу. Где именно стоит их поставить, "Львовавтодор" решит на следующей неделе совместно с ГАИ.

Также в скором времени в городе появится еще почти три десятка новых "трехглазых". Обустройство части из них уже заканчивают.

НА ЗАМЕТКУ

Новые светофоры оборудуют в таких местах:

Коновальца - Мельника

Мельника - Чупрынки

Чупрынки - Горбачевского

Киевская - Чупрынки

Словацкого - Дорошенко

Дорошенко- пр. Свободы

Берынды - Пидковы

Руська - Подвальная

Мытня - Лычаковская

Черниговская - Лычаковская

Лычаковская - Мечникова

Лычаковская - Котыка

Черновицкая (пешеходный переход)

Черновицкая - Городоцкая (кольцевая развязка)

Городоцкая - Бандеры

Городоцкая - Кропивницкого

Городоцкая - Ярослава Мудрого

Городоцкая - Гоголя

Городоцкая - Шевченко (транспортная развязка)

Городоцкая - Лепкого

Городоцкая - Наливайко

Городоцкая - пр. Свободы

Городоцкая - Лазневая

Липинского - Промысловая - Линкольна

ВАЖНО

Телефоны горячей линии ЛКП "Львовавтодор": (032) 235-03-16, 235-03-17.

В ТЕМУ

Первый светофор появился во Львове в 1958 году - на перекрестке улиц Галицкой и пл. Рынок. Он работал только в ручном режиме - им управлял милиционер, который всегда дежурил рядом в будке.

А вот первый "трехглазый постовой" с автоматической системой управления появился почти 40 лет назад - в 1975 году. Он регулировал движение на пересечении проспекта Свободы с улицей Коперника.

КСТАТИ

Топ-5 самых опасных перекрестков
Стрыйская - Максимовича (нет светофора)
Стрыйская - Чмолы
Липинского- Промысловая
Черновола - Химическая
Кульпарковская - Перфецкого