Среди погибших было трое харьковчан - Игорь Свергун, Бадави Кашаев и Дмитрий Коняев. 1 августа их родные и близкие собираются на поминальный ужин в одном из кафе на Павловом Поле.
- В течение дня, если будет время, сходим на кладбище и помянем ребят, - поделился планами председатель Харьковского клуба альпинистов Геннадий Копейка.
|
Горе сплотило семьи погибших и друзей по клубу - говорят альпинисты. Сейчас они помогают женам Игоря Свергуна и Дмитрия Коняева оформить для детей пенсию по утрате кормильца. У Игоря остался 13-летний сын, у Дмитрия – 7-летняя дочь Маша и годовалый сын Саша. Что касается Бадави Кашаева, то его 26-летний сын Артур уже вполне самостоятелен.
Пенсия предполагается мизерная - чуть больше 860 гривен, но и эти деньги получить непросто - у погибших не хватает официального стажа. Тамара Свергун и Оксана Коняева уже побывали на приеме в Пенсионном фонде, там пообещали пойти навстречу вдовам. На первых порах помогли и добровольные пожертвования. На призыв Клуба альпинистов откликнулись больше ста человек: кто-то перечислил 20 гривен, а один друг пожертвовал аж… 10 000.
Остается нерешенным и вопрос финансовой компенсации от Пакистана. Изначально семьям обещали по 10 000 долларов, но на днях МИД Пакистана заявил, что правительство не видит своей вины в случившейся трагедии, так как преступление совершили члены исламской группировки, которая преследуется властью. Следовательно, о компенсации не может быть речи.
- Я в Киеве встречался с представителями крупной юридической компании, которая предложила помощь, мы заключили договор, и они будут изучать правовые основы для получения помощи, - рассказал Геннадий Копейка.
МИД Украины в свою очередь направил в Пакистан ноту протеста.