Проверьте, а есть ли второй комплект ключей
Те, кто хоть раз сел за руль собственного автомобиля, уже никогда не расстанутся с этим средством передвижения. Автолюбитель - он до конца дней своих таковым и остается. А вот сделать первый шаг совсем не просто. Традиционно осень в Крыму - время покупки автомобилей. На симферопольском рынке ажиотаж. Заработав копеечку в летний сезон, жители полуострова стремятся улучшить свое благосостояние. Одни продают свои машины и, добавив денег, покупают более свежие, иные - приобретают первую в своей жизни "тачку" на самостоятельно заработанные средства. Зимой машины подешевле, но так хочется оседлать железного коня, что терпения ждать еще несколько месяцев не хватает.
Покупаем! Где?
Ныне у жителей полуострова огромный выбор. Кроме автомобильного рынка, который работает на Объездной каждое воскресенье, в столице есть масса открытых площадок, да и автосалонов предостаточно. Разброс цен велик. Но помните, если вы берете машину конца прошлого года, то, сэкономив тысячу при покупке, потеряете больше при продаже. Потому что машина будет на год старше (кто продавал-покупал, тот знает, что пробег не играет никакой роли - только год выпуска). Вывод - надо брать машину этого года.
Где брать? Дешевле всего - на рынке. К тому же там можно поторговаться. Однако состояние "россинанта" должен оценить опытный специалист. Гоните "коня" на СТО, к знакомому автослесарю. Он и в зубы заглянет, и "сердце" проверит, и ходовую протестирует.
Надежнее брать в салонах. Причем не у "серых" дилеров, а в солидных фирмах - у официальных дилеров. Почему?
Во-первых, там сохранилось понятие гарантии. То есть при отказе стартера, двигателя, стеклоочистителя и т. д. вам (не без нервотрепки во многих случаях) при наличии отметок о прохождении техобслуживания и невмешательстве в те агрегаты автомобиля, которые вышли из строя, их заменят бесплатно.
Во-вторых, гораздо меньше будет потрачено нервов, если все эти ТО вы (за деньги, естественно) пройдете там же, где вы автомобиль приобрели, или на их станциях СТО.
В-третьих, такая солидная фирма в одночасье не исчезнет.
В-четвертых, там больше машин, а следовательно, больше выбор цветов, модификаций, вариантов комплектации, то есть "опций".
К тому же во многих салонах можно оформить постановку машины на учет в ГАИ и страховку. Там же наверняка вы сможете сделать "антикоррозийку", установить противоугонные системы, аудиосистемы тоже, поставить брызговики, купить аксессуары: коврики, аварийный знак, огнетушитель, докупить необходимый инструмент и проч. Может, и в подарок вам что-то предложат.
На что смотрим
А теперь - советы о том, как самому выбрать автомобиль.
- Это, конечно, поверхностный подход, - говорит автомеханик СТО "Вариант" Эмиль Бекиров. - А как работает коробка-автомат, лямбда-зонд, исправен ли катализатор и прочее? Поэтому тестирование лучше доверить опытным независимым экспертам, которые с помощью компьютера определят состояние авто.
Первое. Осмотрите кузов снаружи на предмет царапин и вмятин.
Второе. Заведите двигатель, дайте ему прогреться до рабочей температуры. Шум работающего двигателя может рассказать знающему человеку о многом. Главное - он должен быть тихим, не меняющимся. Не зря о хорошем двигателе говорят: "Работает как часики".
Поводите рукой под хомутами шлангов и разъемов двигателя - масло или тосол в этих местах должны вас насторожить: попросите подтекания ликвидировать.
Дождитесь, чтобы при достижении максимальной температуры - 94-97 градусов Цельсия - включился электродвигатель обдува радиатора и температура двигателя понизилась, - значит, все в порядке.
Очень желательно проехаться на новой машине по выбоинам до ее покупки. Если ничего не стучит - берите. Но перед этим проверьте цвет и уровень масла на щупе - оно должно быть прозрачно-янтарным. Если мутное - не берите, значит, в масле - тосол.
И еще - при прогретом двигателе поднесите ладонь к выхлопной трубе и пару раз газаните от души. Если ладонь придется отмывать от копоти, не берите эту машину.
Последнее - проверьте работу всей электрики: фары-подфарники, повороты, противотуманки, освещение приборного щитка, работу печки, стеклоочистителей и подачу жидкости на лобовое стекло, аварийку, прикуриватель, подсветку бардачка и багажника.
Должен быть и второй комплект ключей - один ключ подходит ко всем замкам, это тоже стоит проверить.
Бди!
Денег надо брать больше
Имейте в виду, что цена, которую печатает фирма в своей рекламе, в подавляющем большинстве случаев будет ниже, чем та, за которую вы машину купите. Даже и та цена, которую назовут по телефону, когда вы на приглянувшуюся вам фирму позвоните, может быть выше той, что вы прочитали в объявлении, а уж когда вы туда приедете!..
Дело в том, что низкими ценами в рекламных объявлениях многие фирмы заманивают покупателя: главное, чтобы он приехал с деньгами, а потом ему будет лень отправляться в другое место, жаль опять тратить время, да и мы его обработаем...
А в это время
ГАИ повышает цены
В Департаменте Госавтоинспекции МВД Украины агентству "Новый Регион - Крым" сообщили о "вынужденном изменении ценовых тарифов на оплату талонов прохождения государственного технического осмотра автотранспортных средств". По информации официального сайта МВД Украины, стоимость талонов технического осмотра возрастет в среднем на 3 гривны. Как сообщают в департаменте, "во время получения подразделениями ГАИ Украины в областях бланков документов строгого учета по новым договорам их поставки МВД в 2007 году, стало известно об увеличении отпускной цены этой продукции". "Этот факт приводит к росту стоимости талонов при их реализации подразделениями ГАИ физическим и юридическим лицам во время проведения технического осмотра".
Теперь стоимость талонов ТО "2008" и "2009" составит 11 гривен 89 копеек, вместо прежней цены в 9 гривен; талоны квартального техосмотра-2007 обойдутся автомобилистам в 18 гривен 75 копеек.