Теперь туристические автобусы не будут стоять в очередях на границе

Группы путешественников будут пропускать по предварительной записи.

С 1 августа на приграничных пунктах пропуска вводят новшество, благодаря которому туристические группы будут пересекать границу намного быстрее, чем раньше. Для ускорения процедуры оформления введут предварительную запись на конкретное время. И это даст возможность группам туристов не стоять в общей "автобусной" очереди, которая иногда достигает 10-15 автобусов.

Схему "подсмотрели" у западных соседей и начали налаживать систему на родине. Опробовали ее действенность еще во время Евро-2012. Тогда организованными группами впускали и выпускали болельщиков. Схема оказалось эффективной, и вот теперь решено облегчить путешествие не только футбольным фанатам, но и обычным туристам.

Новшество позволит минимизировать время прохождения контроля.

- По сути, новая схема работает у нас с начала туристического сезона – с 1 июня. И по результатам видим, что время пересечения границы уменьшается, ведь туристическим группам нет надобности стоять в "живой очереди". Да и время прохождения контроля минимизируется. Получив заявку от турфирмы, мы в назначенное время выделяем сотрудника, который занимается оформлением группы, - рассказал "Комсомолке" начальник штаба Западного регионального управления Государственной пограничной службы Украины Игорь Андрусик.

В чем же суть новшества? Для ускоренного пересечения туристической группой границы туроператор или агент должен подать заявку в пункт пропуска с пакетом документов. Сделать это необходимо не позже, чем за 24 часа до прибытия автобуса на границу. Заявки подаются на электронную почту выбранного для путешествия пункта пропуска. Сообщение в формате txt должно содержать информацию об организаторе международной перевозки туристов, маршруте, дате и ориентировочном времени прибытия в пункт пропуска. К письму также необходимо приложить список пассажиров с определенной информацией (детали на сайте dpsu.gov.ua).

Не позже, чем через два часа должен прийти ответ-подтверждение. В нем сообщат порядковый номер заявки и наиболее удобное время для прибытия автобуса.

Если время пограничного контроля туроператору категорически не подходит, то остается привычная возможность пересечь границу в порядке живой очереди.

Туроператоры восприняли новшество позитивно. Правда, некоторые считают, что проблему можно было бы решить, если бы в разгар туристического сезона на пунктах пропуска просто увеличили количество инспекторов.

НА ЗАМЕТКУ

Электронные адреса пунктов пропуска*

На границе с Польшей:

 "Устилуг" - ustilug_avto@pvu.gov.ua

"Рава-Руська" - rava_ruska_avto@pvu.gov.ua

"Краківець" - krakovec_avto@pvu.gov.ua

"Шегині" - shegeni_avto@pvu.gov.ua

"Смільниця" - smilnicya_avto@pvu.gov.ua

На границе со Словакией:

"Малий Березний" - m_berezniy_avto@pvu.gov.ua

"Ужгород" - uzgorod_avto@pvu.gov.ua

На границе с Венгрией:

"Чоп" (Тиса) - tisa_avto@pvu.gov.ua

"Лужанка" - luganka_avto@pvu.gov.ua

"Вилок" - vilok_avto@pvu.gov.ua

На границе с Румынией:

"Дякове" - dyakove_avto@pvu.gov.ua

"Порубне" - porubne_avto@pvu.gov.ua

На границе с Молдовой:

"Мамалига" - mamaliga_avto@pvu.gov.ua

"Россошани" - rossoshani_avto@pvu.gov.ua

* здесь список пунктов пропуска, которые находятся в ведомстве Западного регионального управления. Полный перечень ПП смотрите на официальном сайте Государственной пограничной службы Украины dpsu.gov.ua (в закладке "туристическим операторам").

ВАЖНО

В Западном региональном управлении уверяют, что ответы на заявки будут рассылать оперативно. Но если по каким-либо причинам ответ не пришел в течение двух часов, звоните по телефону (032) 239-00-88.