11 свиней и элитный алкоголь
Поселок Врадиевка, месяц назад ставший символом необратимости народного гнева, нынче напоминает улей с сонными пчелами. На вопрос, пойдете ли еще раз штурмовать райотдел (коль понадобится), горожане расправляют плечи и одобрительно кивают головой. Но как-то без прежнего задора - неспешно, безразлично, с легкой иронией над самими собой. Словно в душе у каждого за эти недели зародился и вызрел страх - не накажут ли? Не отомстят? Гнев сменил страх, а за ним - недалеко до безразличия...
Родители бывшего оперуполномоченного уголовного розыска местного райотдела милиции капитана Евгения Дрыжака - Мария и Дмитрий - вернулись из России во Врадиевку, когда народный гнев уже утих.
Не боясь мести, они приходят на рынок и в магазины. О помощи Ирине Крашковой или извинениях перед ее близкими не может быть и речи. Родители категорически не верят в вину сына.
- Мне нечего бояться, - говорит Дмитрий Дрыжак. - Кто поздоровается - тому благодарен, а кто нет - это его личное дело.
Отец Дрыжака - в поселке человек известный. Четыре года был первым замглавы районной администрации, затем главным инженером местного автодора. Дружбу водил со многими важными людьми, в том числе и с уволенным генералом Парсенюком. Но тот факт, что он крестил сына, категорически отрицает. Последние годы родители Дрыжака жили в России. Но уверяют, что за жизнью сына следили - созванивались по два-три раза в неделю.
- Работа ему нравилась, - говорит отец Дрыжака. - Профессию он выбрал себе сам. Когда поступал в Херсонский институт милиции, восемь раз спросил его: "Ты уверен, сынок?". Он ответил, что да. В органах Женя проработал шесть лет.
Любопытно, что пять из них - в должности участкового в селе Сырово, возле которого зверски изнасиловали Крашкову. Поэтому неудивительно, что издеваться над Ириной молодчики поехали именно в те места - там им знаком каждый овраг.
|
К слову, милицейское начальство два года назад работу Дрыжака в Сырово оценило на пять с плюсом - его признали лучшим участковым области и даже отправили на всеукраинский конкурс. Правда, там он победами не отметился.
...Дом Дрыжаков роскошью не поражает - двор огражден скромным забором, в комнаты ведет незатейливая деревянная дверь, внутри ничего невероятного, что говорило бы о непомерных аппетитах провинциального милиционера. Поражает лишь количество алкоголя, выставленного на серванте в гостиной. Предмет гордости Дрыжака - бутылки с коньяком, ликером, винами, водкой. Любого цвета, формы, крепости, стоимости.
Над тем, что дорогой алкоголь - это не только благодарность, но еще и взятка, отец Евгения, похоже, даже не задумывается и с гордостью произносит:
- Ну разве можно назвать алкоголиком человека, у которого дома стоит столько выпивки нетронутой? - негодует он. - Нас месяцами дома нет, а Женя здесь один хозяйничает - в доме чисто, огород ухожен. Да что говорить - ребенок 11 свиней кормит! У нас дважды обыски делали - ничего не нашли. Забрали протоколы какие-то за прошлые годы. Теперь говорят о служебном преступлении. Раз не нашли доказательств по одному делу - значит, ищут по другому!
В СИЗО бросил курить
На днях родители Дрыжака ездили в областную прокуратуру. Но там их не приняли. С сыном они смогут увидеться уже в суде. Сейчас передают ему продукты и общаются через адвоката.
- В камере у них то два, то три человека, - говорит Дмитрий Дрыжак. - На условия сын не жалуется и даже отказался там от сигарет. Хотя раньше много курил.
- Вы категорично не верите в то, что он сделал? Даже не допускаете? А ведь Ирина четко указала на Евгения как главного насильника.
- Я хочу, чтобы все было по закону. А доказательств нет. Есть свидетели, которые видели сына в ту ночь на дежурстве. Там 13 человек было! Ребята все в шоке от случившегося. Он никогда раньше не отлучался от работы. Мы ему обеды-ужины туда возили. К тому же мне непонятно, как сын связан с остальными подозреваемыми? О Полищуке я только слышал, а Рябиненко - вообще мне незнаком. Он никогда их не приглашал в дом, они ему не друзья! Не знал я и Ирину. А Женю во Врадиевке действительно знают многие - он здесь родился и вырос. По слухам, Ирина в тот вечер была пьяна, вела себя на дискотеке вызывающе. Я не исключаю, что могли быть подставные люди, которые совершили с ней такое, а виновным сделали сына.
Аргументы у меня есть. Пару месяцев назад Женя вместе с другими коллегами выезжал в село Чаусово, где был земельный конфликт. Их позвали туда в качестве нейтральных милиционеров. Они вскрыли незаконную схему, за что и поплатились. А люди этого бизнесмена были во Врадиевке с самого утра, когда начались волнения. Поэтому я думаю, что все было спланировано заранее.
P.S. Известно, что свое участие в преступлении отрицает и второй милиционер - Дмитрий Полищук. Его дом в самом центре городка. Отца - бывшего начальника местного управления соцзащиты - дома не оказалось.
- Дима невиновен, - уверяет его сестра. - А нас здесь никто не трогает. Хотя за спиной, возможно, говорят разное.
Вину, как и прежде, признает только третий участник побоища - таксист Сергей Рябиненко, который хоть и не насиловал Ирину, но жестоко избивал и держал. Во время воспроизведения преступления парень показал все в деталях.
Однако его адвокат полагает, что на самом деле Сергей даже не избивал девушку, а только держал.
- Его функция - извоз, - говорит Алексей Гончарук. - Но во Врадиевке милиция настолько запугала людей, что у Сергея не было другого выхода, кроме как оговорить себя.
Другое мнение
Мать Ирины Крашковой: "Пусть зовут священника и каются"
|
Семья Ирины - мама Мария Кирилловна и 11-летний сын Дима - готовятся встречать женщину из больницы. Она может вернуться уже к концу недели. Ради этого Дима попросился уехать раньше из лагеря, куда его отвезли местные власти на реабилитацию.
В ожидании мамы мальчик занят домашним хозяйством - кормит свиней, уток, кур. Скучать ему некогда. Дима - веселый, отзывчивый и чересчур взрослый. Возможно, поэтому трагедия мамы не ранила его, а скорее закалила. Он стал настоящим мужчиной, который готов дать отпор каждому, кто обидит его самую драгоценную женщину - маму.
- Пожизненно! - серьезно говорит мальчик о будущем насильников и рассуждает о том, что у беды есть и позитивная сторона. Ему так понравились журналисты, которые съехались во Врадиевку, что мальчик твердо решил, какую профессию выберет в будущем.
|
Старенькая мама Ирины с трудом ходит, ее мысли ясны и беззлобны. Мария Кирилловна - верующая женщина, поэтому то, что Ира выжила, считает чудом.
- Разве могут такие люди работать в органах? - плачет она. - Пусть их родители берут священника, везут в СИЗО и каются за то, что натворили их дети, за то, что воспитали их такими зверями. Дрыжак ведь после случившегося приходил ко мне, да только я его в лицо не знала, соседка потом рассказала. Но я с ним не говорила - он сбежал, когда услышал, как я в комнате кричала!
Но я зла не держу. Мне жаль их. Они должны покаяться.