ЛУЧШИЙ В ВЫПУСКЕ
На последнем слушании ему предъявили обвинения в убийстве 75-летнего мусульманина Мохаммеда Салима, незаконной покупке, изготовлении взрывчатки и взрывах у мечетей в городках Уолсолл и Типтон на западе Британии.
Эта история шокировала знакомых Павла и всю металлургическую академию, ведь там его знали как успешного и перспективного ученого.
- Я знаком с Павлом уже лет семь, - рассказывает друг Лапшина Владимир Каршаков. - Он из интеллигентной семьи, скромный, кроме науки увлекался программированием и 3d-моделированием. Да он вообще был лучшим в своем выпуске! По натуре Паша - пацифист, а к религии относился равнодушно. Все мы - друзья, преподаватели - очень радовались, когда у него получилось выехать на обучение в Великобританию, хотя сам он и упирался руками-ногами, боялся на такое долгое время покидать дом. Он очень уважает своего отца, всегда прислушивается к его мнению, а Сергей Павлович - убежденный коммунист. Паша отчасти разделяет взгляды отца и не мог за несколько дней коренным образом поменять свои принципы и убеждения. Да и странно, что вместо акклиматизации человек якобы начал убивать людей и ломать свою жизнь и карьеру!
Особенно трудно сейчас родителям Павла. Его мать, Галина Иосифовна, после мартовского ДТП до сих пор прикована к постели, да еще и на днях сердечный приступ случился. Отец тоже неважно себя чувствует - разбит и физически, и психологически. Последний раз они общались с сыном по "Скайпу" на прошлой неделе, перед задержанием, и договорились снова созвониться в пятницу.
|
КАК УДАР ОБУХОМ ПО ГОЛОВЕ
- Но "Скайп" его был отключен, - вздыхает Сергей Павлович. - Потом пошли в Интернете все эти новости о его задержании. На этой неделе Паша позвонил мне на мобильный (номер не определился), говорил он как-то замедленно, сказал "у меня есть адвокат", и связь прервалась.
Этот звонок, который, по идее, должен был хоть как-то успокоить родных, был как удар обухом по голове. Лапшины совсем упали духом, ведь Паша был долгожданным, поздним, единственным ребенком, подавал большие надежды. Подливает масла в огонь и то, что о делах сына супруги узнают лишь из СМИ.
- О том, что там происходит, я узнаю только в Интернете, поэтому знаю столько же, сколько и вы, а то и меньше, - сетует отец парня. - Никто: ни МИД, ни адвокат Паши, если он, конечно, у него есть, ни британская сторона - со мной на связь не выходили. Я бы очень хотел поехать к сыну, но жена пока не ходит, и мама у меня старенькая, не на кого их оставить.
Что касается самого обвинения, то Сергей Павлович уверен, что его сын не способен на убийство, будь то мусульманин или какой-то другой человек. Тем более что Паша был равнодушен и к религии, и политике. В то же время он очень тепло относился к своим родным и ответственно - к научным руководителям, поэтому, считают знакомые парня, он не посмел бы преподнести им такой "подарок".