Для свидетелей в суде устроили он-лайн конференцию со Святошинского районного суда в Киеве. Там по делу Слюсарчука допрашивали трех свидетелей: Александра Турчинова, Светлану Прошу и Александра Петренко.
В суд Андрей Слюсарчук прибыл в хорошем расположении духа и с ходу начал консультироваться с двумя своими адвокатами.
По свидетельству бывшего вице-премьера Александра Турчинова, принять на работу Слюсарчука его попросили люди из Администрации президента, то есть один из заместителей Виктора Ющенко. Андрея Тихоновича приняли на чиновничью службу в Кабинет Министров в патронажную службу, так как его рекомендовали как очень опытного нейрохирурга, который может помочь в реабилитации жертв чрезвычайных ситуаций.
Видео: Галина Гупало.
-Документов Слюсарчука я не проверял, поскольку этим занимается отдел кадров и это не входит в мои обязанности, - говорит Александр Турчинов. - Он проработал у нас всего несколько месяцев и был уволен автоматически из-за отставки Кабинета министров. Больше личного общения у меня с ним не было, как, кстати, и у него свободного доступа ко мне. Он в случае необходимости обращался ко мне исключительно через руководителя соответствующей службы. У меня не было ни времени, ни желания общаться со Слюсарчуком,. Да и я уже не помню подробностей, ведь с того времени прошло четыре года.
У Слюсарчука, по словам Александра Турчинова, были настолько хорошие рекомендации, что ему и в голову бы не пришло сомневаться в подлинности его документов. Тем более, что Дмитрий Табачник подписал его аттестат профессора, а Виктор Янукович наградил государственной премией. Да и Виктор Ющенко готовил его на должность директора Института мозга, указ об открытии которого он подписал через несколько месяцев, после принятия Слюсарчука на работу в Кабинет Министров.
- При первой встрече, - уточняет свидетель, - он рассказал мне, что закончил школу, институт и хочет служить на благо нашего государства. И еще сообщил, наверное хотел понравиться, что сидя в приемной, прочитал за полчаса мою книгу и может наизусть ее процитировать. Услугами Слюсарчука как медика я не пользовался, в этом не было необходимости.
По показаниям второго свидетеля - бухгалтера из Киевского национального университета строительства и архитектуры Светланы Проши, Слюсарчук в 2009 году был зачислен в вуз на четверть ставки на должность профессора. Но зарплату никогда не получал, хотя она и начислялась. В результате эти деньги перечислили в бюджет.
Лично Слюсарчука Светлана Проша не знает, и никогда его не видела.
Сам обвиняемый спокойно выслушивал все свидетельства и хитро ухмылялся. А потом еще раз переспросил Турчинова, правда ли, что перед приемом на работу в Кабинет министров, документы каждого сотрудника тщательно проверяются отделом кадров?
Турчинов ответил утвердительно.
И это полностью удовлетворило Андрея Тихоновича, ведь при такой тщательной проверке его поддельные документы точно бы не приняли. А раз приняли, значит с бумагами у него все в порядке?