Путь к "зебрам" дончанам укажут заборы

Чтобы пешеходы не бросались под колеса, коммунальщики устанавливают тысячи метров специальных ограждений.

К концу года дороги оградят 770 погонными метрами спецзабора. Фото Константина БУНОВСКОГО.

Повлиять на сознательность дончан взялись местные власти вместе с ГАИ. Бороться с ужасающей статистикой ДТП с участием пешеходов взялись радикальными методами – специальными ограждениями, которые не дадут "безлошадным" горожанам переходить дорогу там, где этого нельзя делать.

- С начала года в Донецке мы зафиксировали 504 ДТП, - рапортуют в ГАИ Донецка. – Из них почти половина – 208 случаев – с участием пешеходов. В этих авариях погибли 15 человек, 204 получили травмы. То, что горожане пренебрегают правилами перехода улиц, – огромная проблема, с которой нужно бороться.

Направлять пешеходов к светофорам и "зебрам" теперь будут с помощью специальных ограждений, которые отделят проезжую часть от тротуара. Донецкие коммунальщики уже вовсю монтируют такие "заборы". Устанавливают их поистине в промышленных масштабах – примерно по 100 погонных метров на каждом участке. В особой зоне внимания – сложные перекрестки, места с высоким наплывом пешеходов. Приоритеты обозначила госавтоинспекция.

- Уже сейчас установлено более 20 тысяч погонных метров пешеходных ограждений, - сообщают в пресс-службе ГАИ Донецка. – Делается это, для того чтобы блокировать движение пешеходов на опасных участках. В ближайшее время 120 метров ограждения установят на пересечении улиц Петровского и Добровольского, по 100 метров на участках проспект Ленинский - улица Куприна, бульвар Шевченко – бульвар Шахтостроителей, 20 метров – на пересечении улицы Артема с проспектом Мира. Обезопасят и участок около университета экономики и торговли им. Туган-Барановского по бульвару Шевченко – там тоже появится 100-метровый забор.  

Впрочем, даже в ГАИ констатируют: хоть в большинстве случаев начинание и оправдывает себя, однако некоторых пешеходов даже заборы не останавливают.

- Молодежь просто перепрыгивает ограждения и выскакивает прямо под колеса автомобилей, - сетуют в пресс-службе ГАИ Донецка. – Не понимают, что все это сделано во благо. Не говоря уже о том, какой материальный ресурс потрачен на то, чтобы изготовить конструкцию и установить ее.

Но, даже несмотря на это, мэрия и гаишники надеются: дончане все-таки исправятся. И продолжают ставить ограждения. В Главном управлении благоустройства и коммунального обслуживания Донецкого горсовета отчитались: в течение года на территории города они установят еще 770 погонных метров антиаварийных заборов. 

В ТЕМУ

Где горожанам глядеть в оба

Для такого мегаполиса, как шахтерская столица, опасность аварий на пересечениях главных улиц всегда была и остается актуальной. В подобных катастрофах страдают все: и водители, и пешеходы. Причем независимо от того, какая пора года на дворе и какое время суток. Помнить о своей безопасности надо всегда. Где же дончанам и гостям города быть начеку и смотреть в оба глаза, чтобы не попасть в статистическую таблицу аварий? Госавтоинспекция выделила места самой высокой концентрации ДТП. В пятерку дорожных развязок, на которых чаще всего случаются аварии, вошли:

- пересечение бульвара Шевченко и улицы Набережной;

- пересечение улицы Артема и проспекта Богдана Хмельницкого;

- пересечение улицы Университетской и проспекта Богдана Хмельницкого;

- пересечение бульвара Шевченко и бульвара Шахтостроителей;

- Шахтерская площадь.