Водителей городских маршруток отправят на курсы экстремальной езды

На конечных остановках сотрудники управления транспорта ждут микроавтобусы с секундомером.

Несмотря на запрет, маршрутчики продолжают выезжать на центральные полосы дамбы. Фото: Максим КРЮК.

На перевоспитание уйдут месяцы 
 
В Запорожье пытаются приструнить маршрутчиков, но они не очень-то поддаются. Многие гоняют, как и прежде, а скорость сбрасывают, только если знают, что впереди пост ГАИ. Иногда устраивают ралли, обгоняя друг друга даже на дамбе, где для них выделили специальную полосу движения. Также водители продолжают болтать по телефону во время движения.
 
- Вчера ехала с работы, и маршрутчик всю дорогу говорил со своими коллегами по телефону. Сначала набрал одного, доложил обстановку – за кем едет и кто за ним. Потом позвонил и стал обсуждать Саида, мол, с ним невозможно работать, не придерживается графика. Я ехала с ул. Лермонтова до "Анголенко" и все это время шли переговоры, - говорит пассажирка маршрута № 14 Екатерина. – Вместо того чтобы за дорогой следить, они болтают. Видно, скучно теперь медленно ездить, так они нашли развлечение!
 
За последние две недели инспекторы ГАИ поймали 68 водителей, нарушивших правила. Кто остановился в неположенном месте, кто ехал не по своей полосе. А вот ни одного протокола о превышении скорости составлено не было. Это, честно говоря, странно, ведь маршрутчики часто грешат гонками. Но избегать наказания им помогают два нюанса – хорошо поставленная система оповещения о том, где находятся ГАИ и скоростной бонус. По правилам штраф может не накладываться, если скорость превышена в пределах 20 км/час от допустимых норм. В таком случае делают устное предупреждение.
 
- Движение со скоростью даже 65 километров в час должно караться штрафом, - отметил мэр Александр Син. – Водитель обязан соблюдать установленный скоростной режим – 60 километров в час.
 
Добавим - на дамбе и плотине, где есть специальная автобусная полоса, всего 40 километров.
 
Сейчас довольно жестко контролируют, как водители соблюдают график. Сотрудники управления транспорта с секундомерами стоят на конечных остановках и проверяют, во сколько приезжает маршрутка. Если она показалась на горизонте раньше положенного, значит, водитель превышал скорость и ему выдают предписание.
 
Сами транспортники признаются - для того чтобы приучить водителей ездить в пределах нормы, понадобятся месяцы, а то и годы.
 
Едем по прибору 
 
До 1 сентября во всех пассажирских микроавтобусах должны появиться тахографы (прибор, контролирующий скорость движения, пробег, время труда и отдыха водителя) и двусторонние видеорегистраторы. Если пассажир заметит, что в салоне нет этих приборов, нужно сразу же жаловаться. О любых нарушениях в маршрутках стоит сообщать по номерам: (098) 844-45-51, (066) 470-04-72. 
 
Перемены к лучшему – это хорошо, но наши маршрутки, так же как и водители, по-прежнему далеки от идеала. 
 
- Проверили 13 машин, и только четыре из них пригодны к работе. Одна из главных проблем - это недопустимое крепление сидений, все мы видели, к каким трагическим последствиям это может привести. Кроме того, многие перевозчики выпускают на маршруты больше транспорта, чем указано в договоре, что тоже негативно влияет на ситуацию на дороге, - отметил начальник управления Укртрансинспекции в Запорожской области Александр Завгородний.
 
В маршрутках также собираются устанавливать устройства ограничения скорости. Мол, если машину сделать менее скоростной, то и проблема с превышением решится сама собой. Но подобная попытка несколько лет назад уже была и не увенчалась успехом - ограничители безжалостно изнашивали двигатель. Поэтому сейчас задумались - как же все-таки обуздать маршрутки, но при этом не калечить машину. 
 
А еще водителей отправят на спецкурсы по экстремальной езде, чтобы они мгновенно реагировали на аварийные ситуации.
 
Абсурд
 
Маршрут вернули "аварийному" перевозчику
 
Договор с ООО "Альянс-Авто" о перевозке пассажиров на маршруте № 81 "Ул. Товарищеская - 4-й Южный мкр-н" разорвали. Напомним, водитель этой фирмы 8 июля попал в ДТП на дамбе с троллейбусом. В аварии пострадали 20 человек, одна женщина погибла. Шесть пострадавших до сих пор находятся в больнице.
 
Исполком решил, что нужно маршрут № 81 забрать у "Альянс-Авто" и передать ООО "Пригородные сообщения". Но потом выяснилось, что владелец у этих двух фирм один и тот же! Сейчас маршрут временно передали уже третьему перевозчику. 
 
Для сведения – у "Альянс-Авто" забрали право только на один маршрут, он продолжает обслуживать еще около десятка направлений. Этот перевозчик считается одним из самых крупных в городе. 
 
Кстати
 
Пассажиров направления "ДК ЗАлК - ул. Маршала Судца" пересадят на автобусы. Вместо шестнадцати "Спринтеров" и "Фольксвагенов" собираются закупить двенадцать "Богданов".
 
Кстати, в Запорожье людей перевозят 990 машин, из которых 650 микроавтобусы, остальные 340 - "Богданы", "ЛАЗы" и "МАНы".