Киевлян развели на полмиллиона на кроватях и диванах

Мебельная фирма брала предоплату за заказы, но не спешила с изготовлением. Обещанный товар люди ждали по три года, а многие так и не получили.

Фото: Максим Люков.

Утром деньги, вечером стулья. По принципу театрального грузчика из классики действовало и руководство одной из мебельных фирм Киева. Правда, период между полной оплатой заказа со стороны покупателя и предоставлением продукции - кроватей и шкафов - составлял иногда три года. Фирма успела обмануть десятки заказчиков, и 1 августа над владельцем "Ярес" начнется суд. 
 
 - Договоры с обманутыми покупателями подписывали в салонах "Ярес" на рынке "Юность" и в торговом комплексе "Аракс", - рассказывает прокурор Влада Горкавая. - За два года к нам обратилось 13 его клиентов, которые в сумме заплатили за мебель около 500 тыс. грн. Заказы они ждали три года. 
 
Судя по форумам в Интернете, пострадавших было гораздо больше.  
 
- Детскую 3-ярусную кровать мы ждали 1,5 года, хотя обещали ее сделать за три месяца, - рассказывает Елена Побудилина. - Я звонила и менеджерам, и во все офисы - ноль. Повезло, что на форуме мне подсказали телефон жены владельца "Яреса". Через полгода звонков ей напрямую кровать таки привезли. Правда, без матрасов.
 
Сейчас дело об обмане клиентов отправлено в суд. Если вину владельца фирмы докажут, то ему грозит до трех лет лишения свободы с выплатой всех вкладов. 
 
 - В фирме пытались оправдываться тем, что не выполняли заказы из-за кризиса, - говорят в прокуратуре. 
 
Сейчас, когда дело запахло судом, половине из 13 обманутых киевлян начали ставить обещанную три года назад мебель. 
 
СОВЕТЫ ЮРИСТА
 
Адвокат Артем ШАХТОРИН: 
 
 - Для начала следует подать заявление об обмане в управление по защите прав потребителей. С ответом и копией договора можно смело идти в суд с требованием вернуть деньги за невыполненный заказ. Можно также потребовать компенсацию морального ущерба, около 1000 грн. отсудить реально. Но все же главный и простой совет - не вносите 100%-ную предоплату.