Стать родителями девятерым сиротам выразили желание сразу несколько претендентов. Первая семья уже встретилась с ребятами в центре реабилитации, где они находятся.
- Да, мы активно ищем этим деткам родителей, и у нас есть несколько кандидатур. Но согласие должно быть обоюдное: детям должны понравиться новые папа и мама, а родителям - соответственно, дети. Только тогда мы сможем начать подготовку документов, - сообщила "Комсомолке" начальник службы по делам детей Днепропетровской облгосадминистрации Нина Тутова.
Штатный психолог центра "Жемчужина Приднепровья" Наталья Авдеева заверила, что дети чувствуют себя хорошо, отца с матерью не вспоминают и не зовут.
- Все коммуникабельные и контактные, веселятся и играют, - говорит Наталья. - Им нравится ходить в тренажерный зал, а сегодня с удовольствием рисовали и клеили наклейки. Очень трогает то, как они друг за дружкой ухаживают. Например, в столовой старшие смотрят, чтобы младшие покушали, подкладывают им еду со своих тарелок. Самый маленький из них - Сашенька, ему 3,5 годика - уникальный мальчик, он вообще не плачет, сплошной позитив!
По словам психолога, как бы ни сложилась дальнейшая судьба детей - их сейчас все время должны сопровождать психологи, поскольку в любой момент последствия страшной трагедии могут всплыть из подсознания.
Дети уже знают, что им подыскивают новых родителей, а родные сыновья покойных Натальи и Олега - Давид и Ричард - в курсе того, что старший сын Натальи Рустам хочет забрать их к себе. Со дня на день они могут покинуть центр и уехать в семью сводного брата, у которого растут двое своих малышей. Одна из соседок семьи Довыбаранов Мария рассказала, что 25-летний Рустам, будучи подростком, и сам страдал из-за отчима-тирана. Тот заставлял его пасти коров и зарабатывать деньги. Из-за работы Олег его даже на школьный выпускной не пустил. Четыре года назад Рустам женился и уехал из села, родных навещал редко. Кстати, в последний раз он проведал семью на прошлой неделе и уехал всего за два дня до трагедии.