"Они думали, что я уже мертва"
Недели через полторы, если позволят врачи, Ирину Крашкову могут выписать из больницы. Через несколько месяцев женщину ждет еще одна операция - по вживлению в череп титановой пластины. Но до этого она отдохнет дома и порадуется встрече с 11-летним сыном, которого не видела с 27 июня.
- Я не хочу, чтобы у него была моральная травма. Он знает, что мама - это эталон красоты, а тут такое случилось. Когда я уже буду дома, он увидит, что все у меня в порядке. По крайней мере внешне, - сказала Ира в интервью ТСН.
Ирина считает, что в ночь на 27 июня ее не просто били и насиловали, а хотели убить. Выбросив раздетую окровавленную жертву в лесу, милиционеры вскоре вернулись на место. Иру, как она рассказывала в первых интервью, спасло то, что она пришла в себя, сумела отползти и затаиться в траве.
- Я считаю, что они думали, будто я уже мертва, - говорит Ирина. - Именно благодаря этому я выжила.
Сейчас Крашкову защищают три адвоката. По их мнению, дело необходимо переквалифицировать с "Изнасилования и нанесения тяжких телесных повреждений" на "Покушение на убийство". А за это грозит та же мера наказания, что и за убийство. Кроме того, адвокаты хотят, чтобы милиционеров-насильников судили еще и за превышение власти и служебных полномочий.
- Я уверен, что прокуратура поддержит наше ходатайство. Исходя из общей судебной практики, обычно такие случаи заканчиваются пожизненным тюремным заключением для всех обвиняемых, - сказал "КП" один из защитников Крашковой Евгений Стельмах. - Кроме того, мы намерены подавать отдельный иск о взыскании материального и морального ущерба.
- Я бы хотела, чтобы они пожизненно сидели. Я не думаю, что в будущем это будут нормальные люди, - говорит сама Ирина.
Таксист сострудничает со следствием
Сейчас она старается уйти от событий той ужасной ночи, забыть все и жить дальше. Но это удается с трудом. По словам адвоката Стельмаха, Крашкова тяжело переносит очные ставки со своими насильниками.
- Каждый раз она выходит из кабинета бледная, словно полотно, - говорит юрист. - Лишь через несколько часов на ее лице можно заметить улыбку.
В больнице Ирина каждый день созванивается с сыном, от нее не отходит сестра мужа Наталья. А вот за событиями в стране и в родном поселке Ира не следит. В этом она созналась в телефонном разговоре с "КП". Не читает газет и не заходит в соцсети - не хочет нервничать. Когда мы рассказали, что невеста Дрыжака Юлия Ткачук обвиняла Иру в том, что она сама все подстроила, женщина лишь улыбнулась:
- Подруги передавали мне ее слова, но я не поддаюсь на эту провокацию.
Тем временем прокуратура не спешит говорить о покушении на убийство, хотя прокуратур Николаевской области публично заявил, что собрано достаточно доказательств причастности к преступлению бывших милиционеров Дмитрия Полищука, Евгения Дрыжака, а также таксиста Сергея Рябиненко. По его словам, вопрос о возможной переквалификации будет решаться только после того, как следователи получат результаты всех экспертиз.
- Я согласен с позицией следствия. Сейчас рано говорить о переквалификации дела, достаточных доказательств нет, - говорит адвокат Рябиненко Алексей Гончарук. - Что касается моего подзащитного, то он не имел умысла совершать преступление, не насиловал потерпевшую и действовал по принуждению милиционеров. Он единственный из подозреваемых, кто сотрудничает со следствием и дает правдивые показания.
Дмитрий Полищук и Евгений Дрыжак по-прежнему не признают вины. Адвокат Дрыжака Владимир Клименко считает, что дело усложнила приданная ему политическая подоплека. Юрист подал прошение в суд, чтобы там заслушали четырех свидетелей, которые могут подтвердить алиби бывшего капитана угрозыска.
- В стадии досудебного расследования адвокат имеет на это право, если свидетели не смогут явиться на суд для допроса, - говорит Клименко. - Тем более что сейчас на них оказывается серьезное давление. Поступают звонки с угрозами, а одного даже уволили из милиции - это помощник дежурного по райотделу, с которым Дрыжак провел вдвоем всю ночь.
По предварительной информации, свидетелей допросят в пятницу. Само досудебное расследование должно быть закончено до 27 августа, если прокуратура не решит продлить его срок еще на два месяца.