И если у вас есть сумма около 2,5-3 тыс. евро на семью, то лучше не искушать судьбу и отправляться на зарубежные курорты. Однако свежие истории от наших читателей свидетельствуют о том, что расслабляться нельзя нигде!
История 1. Весь отдых на чемоданах
Анна с мужем и ребенком отдыхают в Турции уже 10 лет. Все знакомые наперебой советуют им посетить другие страны, но Анна ничего не хочет менять, поскольку в Турции ее все устраивает: система "все включено", уровень сервиса, анимация и развлечения. Однако в этом году все пошло наперекосяк.
- Все началось с того, что вместо двухкомнатного номера нас поселили в однокомнатный, да еще и на первом этаже, - рассказывает Анна. - На все претензии ответ был один: свободных двухкомнатных номеров нет. После двух дней скандалов нам дали второй однокомнатный номер на 5-м этаже, в котором на следующий день вывалилась входная дверь. Нас переселили на второй этаж, но оказалось, что там сломан унитаз. Еще через день нас из двух однокомнатных номеров переселили в двухкомнатное бунгало, но когда я зашла в ванную, отвалился смеситель и упал мне прямо на ногу. После этого нам опять дали два однокомнатных номера, где мы и провели остаток отпуска. Отдыхом это можно назвать с огромной натяжкой - все две недели я только и делала, что собирала и разбирала чемоданы!
История 2. Хлопотная аренда
Отдыхая в Греции этим летом, Сергей решил взять в аренду машину и попутешествовать самостоятельно, тем более что многочисленные пункты по аренде автомобилей предлагали авто на три дня всего за 70-80 евро. Однако отельный гид испортила радужное настроение: дескать, вокруг одни мошенники, машины не страхуют, выставляют штрафные санкции, но если вы не владеете в совершенстве английским, то узнаете об этом постфактум, поскольку договор составлен именно на английском. То ли дело у нас - 100%-ная страховка и договор на русском! Правда, придется заплатить чуть дороже - 125 евро.
Сергей относится к тем людям, которые читают любые договоры всегда от корки до корки, и потому с предложением согласился, а переплату в 45 евро воспринял как плату за отсутствие проблем. Каково же было его изумление, когда утром ему вручили три страницы договора на английском! Сначала гид сказала, что "русские" бланки закончились и их подвезут вечером, потом сообщила, что договор на русском будет готов к утру, но к концу второго дня все же сдалась и призналась, что русскоязычных договоров не существует в природе!
История 3. Раннее бронирование - развод для лохов
За три путевки в Хорватию (двое взрослых и ребенок) Ольга с мужем заплатили 2700 евро. В этом году они впервые воспользовались ранним бронированием и пребывали в уверенности, что, заплатив в феврале, сэкономили минимум треть цены - по крайней мере в этом их клятвенно заверяла турфирма. Однако на отдыхе они познакомились с семьей из Киева, и в разговоре случайно выяснилось, что те, покупая путевки в мае, заплатили на 400 евро меньше!
- Решив, что произошла какая-то ошибка, мы уже из Хорватии попытались выяснить через другие турфирмы, сколько стоит путевка в наш отель на июль, и были поражены в самое сердце - 1950 евро на троих! - делится переживаниями Ольга. - Обратились за разъяснениями к своему туроператору и получили ответ: "Оператор по своему усмотрению формирует ценовую политику в соответствии с загрузкой рейса. Если рейс "горит", мы можем снижать стоимость авиаперелета максимально. Что касается раннего бронирования, то это возможность забронировать очень популярные отели и гарантированно получить в них номер. Ценовую политику предсказать сложно".
После такого "исчерпывающего" ответа Ольга уверена: обещания экономии на раннем бронировании - это развод для лохов.
- Неприятно, конечно, что мы сами попали в эту категорию, - говорит она, - но утешает лишь одно: больше мы на подобную уловку не попадемся никогда!
История 4. Крохотный номер и двухэтажная кровать
При оформлении четырех путевок (родители плюс двое детей 3 и 5 лет) туроператор поинтересовался у Светланы, какой метраж номера их устроит - 20, 33 или 60 метров. Самый большой оказался дороговат, поэтому Светлана с мужем остановились на 33 метрах. Однако в испанском отеле их ждал сюрприз в виде крошечной комнатушки и двухэтажной кровати для детей.
- Этот номер можно было назвать 20-метровым разве что вместе с балконом! - говорит Светлана. - Вдоль стены едва поместили две обычные кровати и одну двухэтажную - даже тумбочка не влезла. Мало того что нам было негде развернуться, так еще и такое поселение оказалось опасным: дочери во сне все время вертятся, бортик на кровати слишком низкий, поэтому мне приходилось весь "второй этаж" обкладывать подушками и одеялами!
Светлана во всем винит туроператора: несмотря на договоренность, в ее ваучере действительно значится эконом-номер. Дело в том, что, ссылаясь на огромную загрузку, туроператор отдал ей все документы утром в день вылета. Светлана в спешке проверила только визы в паспортах, билеты и название отеля, а до проверки категории номера дело не дошло. Женщина уверена, что турфирма специально тянула с выдачей документов, чтобы торопящиеся клиенты не обратили внимания на откровенный обман.
История 5. Попали не в тот отель, но никто не виноват!
- Нас в этом году поселили не в тот
отель! - говорит Наталья. - Ситуация комичная: еще в конце зимы мы забронировали номер в отеле "Калипсо Бич" на Родосе, в переписке с туроператором фигурировало уже название Калипсо, в ваучере - Липпиа Калипсо. Кстати, этот самый ваучер нам выдали за два часа до вылета вместе с паспортами - вы же знаете, что в этом году творится с греческими визами. Так что если бы мы даже и заподозрили, что с отелем что-то не так, все равно уже ничего не смогли бы изменить.
В итоге Наталью с мужем и ребенком привезли в отель "Десоле", который, как им объяснили в администрации, еще зимой назывался "Липпиа Калипсо". Но это был совершенно не тот отель, который они имели в виду во время брони, и он даже находился в другой деревушке: "Калипсо Бич" был расположен в Фалераках, а "Десоле" - в Афандо.
- При этом доказать свою правоту нам будет очень трудно, если не сказать - невозможно! - продолжает Наталья. - Тур-оператор ни в какую не хочет признавать, что поселил нас не в тот отель (который, кстати, оказался в полтора раза дешевле), и ссылается на ваучер, но мы считаем, что нас обманули самым наглым образом. Нам не сообщили о смене названия, в результате чего, просматривая все отели сети "Калипсо", нам ни разу даже на глаза не попался отель "Десоле", в котором мы в итоге оказались. Помочь разобраться могло бы название населенного пункта, но оно в ваучере не указано!
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
"Тщательно проверяйте документы"
- Еще на этапе бронирования следите за тем, чтобы название выбранного вами отеля четко совпадало с тем, что вам бронирует агент и что потом будет указано в вашем ваучере. Помните, что одно "лишнее" слово в названии может увезти вас на другой конец страны, - советует директор столичного туристического агентства Катерина Павлинская. - Документы требуйте заранее. Даже в ситуации, когда визы выдаются за несколько часов до вылета, как это происходит в этом году с Грецией, ваучер и билеты можно попросить как минимум за сутки и все тщательно проверить до отлета, в том числе и метраж номера. Сделать это просто: в ваучере указана категория номера (economy, standard, family и т.д.), а на сайте отеля всегда есть подробное описание каждой категории. Что касается раннего бронирования, то оно действительно не дает 100%-ной гарантии низкой цены и больше подходит тем, кто едет на суперпопулярные курорты (тогда вы на них гарантированно попадете) или в супердорогие отели (тогда вы получите скидку). Для отелей средней ценовой категории раннее бронирование имеет мало смысла.