"Железный друг - лучше деревянных двух"
Если несколько лет тому назад само словосочетание Harley-Davidson повергало людей в культурный шок, то сегодня по дорогам нашего города колесит не один десяток таких машин. На данный момент байкерские клубы есть не только в Первой столице, но и во многих райцентрах области. Кстати, барышень, которые не бояться сесть за руль байка, на харьковских дорогах не много. Пока мототехника - это прерогатива мужчин.
- Мотоцикл - это, прежде всего, хобби, - считает директор мотомастерской Ярослав Лутицкий. - Люди покупают себе хорошие машины и ездят - кайфуют. Это сумасшедший заряд позитивных эмоций, да и в пробках гораздо меньше стоишь. У нас только по Харькову таких любителей адреналина человек 300, наверное, наберется.
|
Заядлых байкеров среди известных харьковских политиков и чиновников сразу и не вспомнишь, ведь на официальные мероприятия большинство из них приезжают в автомобилях. Правда, совсем недавно первые лица нашего региона все-таки засветились на мотоциклах. Вначале, 29 июня, свое фото в Твиттере выложил губернатор Михаил Добкин. Коротенькая подпись гласила: "Железный друг - лучше деревянных двух". А затем мэр Геннадий Кернес верхом на байке поздравил в соцсетях харьковчан с Днем молодежи. А несколько лет назад народный депутат Александр Фельдман и вовсе вызвал всеобщий фурор, приехав на пресс-конференцию на своем Harley-Davidson. Как стало известно "Комсомолке" из собственных источников, в гараже у известного коллекционера припаркованы два мотоцикла всемирно известной компании. Вот только выезжает в люди на них Фельдман очень редко.
|
Зураб Аласания учился ездить на задворках
Передвигается по Харькову на байке известный журналист Зураб Аласания.
- Как всегда это бывает с любовью, все произошло случайно. В детстве лучшее, что я видел из мотоциклов, это какая-нибудь "Верховина". Много лет спустя, где-то в 1996 или 1997 году, я хорошо заработал. В кармане было три тысячи долларов, и я случайно проходил по Сумской мимо единственного тогда магазина мотоциклов. Машину вывел буквально "за рога", потому что ездить не умел, но признаться-то было стыдно, - признался все-таки Аласания. - Учился ездить на задворках, и с тех пор не слезаю.
Сейчас у Зураба уже третья "Ямаха-чопер". Тюнинговал ее медийщик из соображений безопасности.
- Добавил стальные полноценные дуги, которые выглядят, честно говоря, монстрообразно. К "харлеям" отношусь с огромным уважением, но пока не "зазихавсь" - дорого и, наверное, еще не дорос. Но кто ж не мечтает ездить на "харлее", - улыбается Аласания.
|
Добавили Интернет – получился офис на колесах
Приобрести надежного железного друга новичок, который давно грезил о байке, сможет тысяч за 13 долларов, уверяют эксперты. Правда, пройдет пару месяцев, и человек начнет мечтать о покупке так называемой признанной "иконы" стиля, которая относится к топовой линейке мотоциклов - Harley-Davidson. За брэнд в среднем придется выложить от 20 000 до 30 000 у.е.
- Третья стадия наступает, когда хочется машину, которой ни у кого нет, и начинаешь ее переделывать под себя и свои вкусы, - улыбается любитель хороших мотоциклов и директор мотомастерской Ярослав Лутицкий. - Такой мотоцикл может стоить, как хорошая машина или трехкомнатная квартира.
Мотоцикл, выполненный по индивидуальному заказу, - это вещь, демонстрирующая статус хозяина, как яхта или личный самолет.
По Харькову ездит с десяток машин стоимостью от 50 000 до 80 000 у.е.
- Как тюнингуем? Ставим более красивые колеса, подсветку, многие любят хромированные детали, тюниговые сидения, ручки, - отмечает Лутицкий. – Одному клиенту добавили Интернет, навигатор - получился такой себе офис на колесах.
А как у них
В Эмиратах колеса украшают камнями Сваровски
Расценки на эксклюзивные мотоциклы на мировом рынке на порядок выше и могут достигать 300 000 долларов.
- К примеру, в Эмиратах любят колеса с камнями Сваровски, платиновыми спицами и позолоченным ободом, - говорит Ярослав. - А вот европейцы такие деньги предпочитают вкладывать в различные технические навороты – карданы, турбины, инженерные новинки. В Америке отдают предпочтение одноместным кастомам. Наши же люди любят, когда мотоцикл - большой, яркий и двухместный, чтобы можно было подвезти подругу.
В тему
Детали заказывают по всему миру
Создать оригинальный байк – это целое искусство и нелегкий инженерный труд.
- Навешав красивые хромированные финтифлюшки из каталога, никого не удивишь. У нас подход - комплексный, - уверяют мастера. - Клиент озвучивает свои пожелания, определяемся с видом, стилем мотоцикла, а потом мы начинаем индивидуально подбирать и заказывать необходимые детали.
Составляющие модного мотоцикла приходится собирать по всему миру - колеса заказывают в Америке, а другие детали - в Италии, Германии. Более того, иногда харьковчанам приходится даже изобретать эффектные фишки и платить иностранным специалистам за их воплощение в жизнь.
- Разные детали из разных фирм и с разных континентов сочетать сложно, но это наша головная боль и показатель профессионализма. Главная задача, чтобы клиент был доволен, - уверяет Лутицкий. - Стараемся, чтобы на наших мотоциклах были самые лучшие компоненты за адекватные деньги.
Фото: соцсети и из архива Ярослава Лутицкого.