Перевозчики собираются ввести с августа "свободный тариф"

Кроме того, собираются ограничить количество льготников.

Транспортная реформа уже порядком надоела львовянам. Фото автор.

Перевозчики не оставляют надежды добиться повышения цены на проезд в маршрутках. И поскольку официальным путем протолкнуть "три гривны" им не удается, то решили действовать обходными путями. Заявили, что вводят "свободный тариф".

- Мэр и депутатский корпус блокируют согласование нового тарифа, способствуют развалу отрасли пассажирских перевозок автомобильным транспортом в регионе. Попытки сесть за стол переговоров с "холодной головой", руководствуясь здравым смыслом, принять правильные и приемлемые для пассажиров, автотранспортных предприятий и всех ветвей местной власти решения не принесли желаемого результата. Дальнейшая работа по действующим тарифам экономически невозможна, - написано в заявлении Ассоциации перевозчиков Львова. – "Работа пассажирского автомобильного транспорта в режиме "маршрутное такси" позволяет применять свободный тариф", - такая мысль получила единогласную поддержку на собрании Львовской областной организации "ВААП". На свободный тариф перевозчики Львова планируют перейти уже с первого августа этого года.

А ко всему перевозчики пригрозили ввести лимит на льготников.

- Ведь минимум треть пассажиров - льготники (многие из них с сомнительными или фальшивыми удостоверениями). Отказ властей выплачивать денежную компенсацию автотранспортным предприятиям за предоставление бесплатных услуг льготникам дает право перевозчикам самостоятельно регулировать объем указанного вида услуг, - написано в заявлении.

Правда, перевозчики пока держат интригу: не сообщают, что это такое - "свободный тариф" - и сколько он будет стоить львовянам. Поэтому некоторые восприняли это заявление как блеф-шантаж. Мол, думайте, чиновники, у вас в запасе осталось две недели.

ОФИЦИАЛЬНО

Как сообщили в пресс-службе Львовского горсовета, официальной информации от перевозчиков о введении "свободного тарифа" в управление транспорта и связи не поступало. Кроме того, там не видят оснований для изменения существующего тарифа.

- Заявление перевозчиков о "свободном тарифе" в управление транспорта не поступало. За время проведения переговоров с перевозчиками никаких улучшений в предоставлении услуг жителям не произошло. Поэтому говорить о повышении тарифа на перевозку – нелогично. У нас продолжают поступать жалобы от жителей, что автобусы грязные, графики не соблюдаются. Единственный выход - это развитие коммунального транспорта, где город смог бы регулировать ситуацию относительно качества предоставления услуг, - рассказал и.о. начальника управления транспорта и связи Олег Вилюра.

А КАК У НИХ

"В одном автобусе платим 1.75, в другом – 3.50"

В Харькове свободный тариф действует уже много лет. Мы решили разузнать, чем нам может грозить такое новшество. Местные жители признаются, что процедура ценообразования совершенно не понятна. Цены в автобусах разные: 1.75, 2.25, 2.75, 3.25 и 3.50 грн.

- Почему на одних маршрутах платим 1.75, а на других – 3.50, перевозчики не объясняют. Знаем только в общих чертах, что цена зависит от продолжительности маршрута. Есть автобусы, которые идут с одного конца города в другой. Стоят они 3.50. Но для многих это удобный транспорт, ведь с пересадками в метро вышло бы дороже, - рассказывает харьковчанка Наталья Савицкая.

- А если возле дома проходит "дорогой маршрут", но человеку нужно проехать всего две-три остановки. Сколько он платит?

- Столько же, сколько и те, кому до конечной. Тариф там фиксированный и не зависит от того, сколько остановок проедет пассажир. Так что - либо иди пешком до другого, более дешевого, маршрута, либо плати дорого. Без вариантов.