О существовании детей знали и в поликлинике, и в соцслужбе. Но за несколько лет никто почему-то не заметил, какой жуткий эксперимент устроили супруги Кучумовы над своими детьми. Все стало известно лишь после анонимного звонка в прокуратуру.
В БОЛЬНИЦЕ НАУЧИЛИСЬ ПОЛЗАТЬ И ГРИМАСНИЧАТЬ
Любомир в свои 14 лет весит 18 килограммов, шестилетний Юра - восемь с половиной. Оба - с длинными волосами и отросшими ногтями, ни ходить, ни разговаривать не умеют. Даже человеческая еда им в диковинку - мальчиков в больнице сейчас откармливают детскими смесями и жидкими кашами из соски. Спать на кроватях боятся - не умеют, поэтому пришлось матрасы в палате положить на пол.
За неделю их отмыли, постригли, вывели вшей, излечили от кожных болезней. Но врачи сомневаются, что мальчики смогут вырасти нормальными.
- На второй день они начали ползать и издавать какие-то звуки, а сейчас уже научились гримасничать, улыбаются. Немного прибавили в весе, хотя едят очень мало, - рассказал "Комсомолке" и. о. главврача Львовской городской детской клинической больницы Роман Герега. - Дети поступили к нам очень запущенные, с очень серьезной задержкой в развитии. Сейчас они проходят полное обследование, включая психодиагностику.
|
ХИБАРА СРЕДИ ОСОБНЯКОВ
Семья Кучумовых живет на тихой улочке в нескольких остановках от центра города. Роскошные особняки, ухоженные дворы с клумбами, мамочки с колясками… И среди этих поместий - заброшенный дом с забором, заросший и заваленный мусором и старыми вещами двор. Калитка наглухо закрыта. На первый взгляд, дом выглядит покинутым. Но соседи заверили, что хозяева дома.
Зовем. Через несколько минут заскрипела входная дверь. На улицу выглянул мужчина в розовой футболке и черных штанах. Постриженный, побритый - на отца детей-"маугли" не похож. Но все же это он - Любомир Кучумов, чьих детей неделю назад нашли и забрали в больницу - немытых, грязных, голодных.
- Я не буду общаться с журналистами, извините, - вежливо ответил мужчина и добавил: - Но детей обязательно заберу.
|
СОСЕДЯМ СКАЗАЛИ, ЧТО МАЛЬЧИКИ В ИНТЕРНАТЕ
Со слов соседей, Кучумовы купили этот дом лет десять назад.
- Предыдущий хозяин был человеком небедным, жилье содержал в идеальном состоянии. Его розам вся улица завидовала, - рассказывает соседка Мария Григорьевна. - Было видно, что новые жильцы - не очень благополучная семья. Но таких ведь немало. Старшего мальчика с неделю отпускали гулять на улицу. У него, кажется, ДЦП, но он немного ходил, учился и наклоняться, и мяч пинать. Только не разговаривал и выглядел неопрятно. Потом, знаю, другой малыш родился. А последние несколько лет детей мы на улице не видели.
- Почему же не позвонили в соцслужбу или хотя бы в милицию?
- Мы и просили, и умоляли, и ругались, чтобы они детей хоть погулять на часок выпускали, а Любомир нам отвечал: мол, не лезьте не в свое дело, у нас все нормально. А потом сказал, что сыновей отдали в интернат. До этого мы видели, что покупал продукты для семьи на рынке, у меня для детей иногда брал то груши, то яблоки. А потом перестал. Они очень замкнуто жили, ни с кем не общались. Его жену я всего-то пару раз видела. А Любомир, уходя на работу, всегда закрывал дом на замок.
|
"ЖИВЕМ КАК МОЖЕМ"
Люди рассказывают, когда пришли забирать детей, отца дома не было, а мать очень удивилась: мол, живут как могут, а то, что дети на улицу не выходят, не проблема - в доме круглосуточно открыта форточка. При этом женщину больше волновало то, что чужие люди открыли калитку и выпустили со двора собаку.
Как удалось узнать, мама современных "маугли" когда-то работала продавцом, даже торговое училище закончила. Но после рождения младшего сына из декретного отпуска так и не вышла, сидела дома с детьми. Отец по образованию проводник, но после увольнения с железной дороги торгует на рынке. Более того, за коммунальные услуги у семьи долгов не было, на учете в милиции не состояли.
Получается, о существовании этих детей знали все - в жэке, в милиции, в поликлинике (у мальчиков есть свидетельства о рождении). Но почему-то никто даже не поинтересовался, как они живут, почему не ходят в детсад, школу, не появляются у участкового врача…
В милиции сейчас полным ходом идут допросы работников соцслужб и поликлиники. А на родителей мальчиков завели уголовное дело по статье "Злостное невыполнение обязанностей по уходу за ребенком". Им грозит не только лишение родительских прав, но и срок до пяти лет тюрьмы. Если, конечно, психиатры признают обоих вменяемыми.
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ ПОЛИКЛИНИКИ…
"Мать сказала, что будет лечить детей в частной клинике"
- Младший ребенок был под нашим наблюдением до года, - говорит Ростислав Полюга, заведующий амбулаторией семейного врача № 1. - Но когда мать принесла Юру в год и три месяца на осмотр, врач-невропатолог обнаружил у ребенка некоторую задержку в психомоторном развитии. Однако женщина закатила скандал и заявила, что больше к ребенку наших медиков не допустит, а будет лечить его в частной клинике. После этого участковый несколько раз наведывался в дом, но там замки на дверях висели, поэтому мы решили, что семья выехала.
…И СОЦСЛУЖБЫ
"Родители заботились о них, пусть и примитивно"
- Семья никогда не состояла на учете, так как никто никогда о них не сообщал, - пояснила Оксана Рубай, директор Львовского городского центра социальных служб для семьи, молодежи и детей. - До переезда все было нормально - дома чисто. Когда старший мальчик достиг школьного возраста, приходили педагоги. Дома никого не застали, а на калитке висел замок. Сообщили в милицию, те тоже ткнулись в запертую калитку. На второй год мы опять написали в райотдел. Они опять пришли, но отец поднял крик, что здесь нет детей. С тех пор они исчезли с поля зрения.
Не надо их называть детьми-"маугли". Мальчики родились с отклонениями. Ясно, что и у родителей есть проблемы. Но они не пили, о детях заботились, пусть и примитивно, кормили. Мать скучает по детям. Ее можно понять - когда в семье один больной ребенок, сходишь с ума, а у нее таких двое. У обоих - врожденные проблемы с опорно-двигательным аппаратом. А тут еще соседи начали тыкать пальцами. Вот они и замкнулись.
К полноценной жизни дети уже не вернутся - они всегда должны находиться под опекой. Сейчас их пролечат, потом будем переводить в спецучреждение, если родителей лишат прав. Последнее слово за милицией. Но в ближайшее время детей домой точно не возвратят.