Снят фильм по одноименному спектаклю Филиппа Лелуша, в котором Гоша Куценко, Ирина Апексимова, Дмитрий Марьянов и Константин Юшкевич играют уже много лет. По сюжету старые друзья встречаются спустя 15 лет безвестности и вспоминают юность.
- Гоша, почему вы решили экранизировать спектакль?
- Эта пьеса попала к нам в руки семь лет назад. Нам показалось, что прямая адаптация французской вещицы будет не слишком честной, потому что все-таки у французов абсолютно иной менталитет. Мы это отметили для себя и разбежались. Но полгода спустя поняли, что все еще думаем о ней. Поэтому мы собрались и переписали текст, переместив героев в нашу действительность.
Спектакль имел большой успех.
- Чем же вас так зацепила эта история?
- Не знаю, наверное, своей честностью. Ничего так не выводит человека из себя, как правда. Мне кажется, люди отличаются друг от друга только тем, сколько степеней правды в нас присутствует.
- Вот вы все говорите: правда, правда. Но есть ведь ложь во спасение! Если принимать ее в расчет, получается, что все врут!
- Ложь во спасение, конечно же, необходима. Если бы народ сейчас узнал всю правду… Я вот часто думал: а что было бы, если бы я был президентом или губернатором? Виктор Шамиров, наш режиссер, пошутил: мол, Гоша, ты тогда бы сразу помер (смеется).
Наверняка же нас держат всех в неведении, чтобы сохранить наши сердца. Ведь жизнь коварна и беспощадна.
- В фильме друзья решаются рассказать друг другу о том, о чем умалчивали долгие годы. А вы в такую игру решились бы сыграть со своими близкими?
- Нет, в такие игры я не играю. Мои родители "сыграли" со мной в самую сильную правду - они ушли из жизни. Вот, пожалуй, это был для меня самый сильный момент откровения... Смерть близких - это и есть самая большая правда, она открывает в нас такие территории за счет психоэмоциональных взрывов!.. Мне кажется, рождение и смерть - это моменты самой большой правды в жизни человека. И мы зажаты между этими полюсами.
В общении с близкими, с женой, с дочерью приходится дозировать правду. Потому что все-таки это сильное оружие, не каждому разрешается ходить с ней в кобуре и стрелять…
ОЧЕНЬ ЛИЧНО
- Я слышала, что недавно вы с любимой девушкой Ириной поженились.
- Да. Свадьбы не было, мы просто расписались.Нужно же было как-то официально зарегистрировать наши отношения. Потом, у нас как раз была круглая дата - 10-летие совместной жизни. И еще мое 45-летие в это же время.
Я женился раз 20 в кино, а в жизни ни разу. И у меня уже был дикий комплекс неполноценности на этот счет… Поэтому я и настоял на том, чтобы мы расписались. А моей супруге Ирине все по фигу, она с годами становится все лучше и лучше, все красивее и красивее…
Прикольные ощущения от этого события. И это тоже момент правды, потому что, когда ты смотришь в глаза любимого человека, ты по крайней мере обещаешь навсегда запомнить этот момент в своей жизни. И я был горд, что моей супругой стала Ира…
- А вы разве до этого не были женаты?
- С Машей Порошиной у нас был гражданский брак, в котором появилась наша прекрасная и любимая дочь. А с Ириной мы официально женаты.
В общем, теперь я - муж! Хотя, честно говоря, слово "муж" у меня ассоциируется исключительно с выражением "муж объелся груш" (смеется). А чего?! Я груши люблю!